«Система» делает одни из лучших вечеринок в Москве. Вы наверняка знаете какой-то секрет.
На самом деле никакого секрета особо и нет, просто делаешь вечеринку для себя: чтобы было весело тебе, и тогда автоматически становится весело другим. И такой подход у нас был всегда, мы спрашиваем сами себя, чего бы хотели: какое оформление зала, маленькие уютные места, куда можно спрятаться, когда устал, веселый бэкстейдж, классный музон, хороший звук…
А может быть классной вечеринка с плохим звуком?
Может. Звук — это носитель, назовем его так. Материал — это люди, это музыка. Они и есть энергия, атмосфера. У нас было много классных спонтанных вечеринок с плохим звуком. Но при этом мы, конечно, очень любим хороший звук, и если есть возможность его поставить, то почему нет? Я считаю, что музыка — наверное, половина успеха наших мероприятий.
В Москве очень много суперкрутых промокоманд. Как вы выдерживаете конкуренцию с ними, как делаете так, чтобы приходили именно к вам?
Во-первых, мы почти со всеми дружим, ни с кем не конкурируем. Несколько лет назад договорились не делать мероприятия в один день с другими промокомандами и стараемся эту сетку держать. Когда кто-то из «больших» игроков устраивает ивент, другой «большой» старается в этот день не делать мероприятия. Понятное дело, что кто-то с кем-то пересекается, но все крупные, важные ивенты мы разводим между собой. И в один день бессмысленно делать, потому что аудитория у наших тусовок примерно одна. Конечно, собрать народ можно и там, и там, но вайб, наверное, разорвется.
Но конкуренция же бывает не только за аудиторию, но и, например, за артистов.
Есть такое. Но вот с этим мы, к сожалению, ничего не можем сделать. Меня это очень сильно бесило раньше, а сейчас абсолютно не напрягает, потому что мы выбрали путь резидентов: у нас их на сегодняшний день несколько (речь идет о System108: непосредственно Mashkov, Philipp Gorbachev, Kovyazin D, Chronic Preview, Eostra, Bejenec, Daria Kolosova, Lipelis. — Прим. SRSLY), и мы можем спокойно составлять лайнапы только из них и не париться о том, что из-за каких-то артистов будет война. А с привозами все еще проще: игроков в принципе не так много, все друг друга знают — здесь уже кто попадает в дату, с тем и работаем. Есть, конечно, те, у кого эксклюзив, но это уже близкая дружба с тем или иным артистом. Как правило, агенты эксклюзивов не дают.
У вас есть три постоянных тусовки: «Радуга», TEST и Gate. В чем их различия? И зачем делать три разные вечеринки?
У нас каждая вечеринка посвящена трем ярким музыкальным направлениям — это даже можно заметить, если обратиться к последней пластинке (Five Years Of Love, выпущенная «Системой» в честь своего пятилетия. — Прим. SRSLY). Первое — что-то индустриальное, близкое к техно, второе — это мрачняк, типа IDM’а, электро — история Ковязина нашего. И третье — это хаус/диско. Где-то три года назад мы сделали первую вечеринку TEST с ярко выраженной направленностью в сторону индастриала, совсем такое быстрое техно. Сейчас не вспомню уже все эти лайнапы — столько вечеринок провели за это время… Но в целом TEST всегда был про раз@#$, про эксперименты, со светом в том числе. Самые масштабные инсталляции мы делали там. Вообще была идея TEST тоже превратить в большое мероприятие — то есть не в клубном формате, а с привлечением каких-то новых офф-локаций и так далее. Но 2020 год все планы смазал.
«Радуга» тоже образовалась из тех направлений музыки, которые нам нравятся. Ее мы в первый раз сделали чуть больше года назад и просто попали в какую-то струю. Всем поднадоело техно, а мы такие — раз! — и выплыли с новым форматом, который никто так ярко не делает. Ну, по крайней мере, я не помню, чтобы в тот момент кто-то рейв мешал с хаус-вечеринкой. Единственное — Roots United в Питере это делают и всегда делали, классно у них получается. А в Москве не было такой истории. «Радуга» как-то с первой тусовки круто залетела, и вот сейчас доросла до собственного места (одноименного клуба на Малой Ордынке, где и происходил наш разговор. — Прим. SRSLY). В принципе, изначально такой план и был, мы сразу почувствовали, что эта вечеринка должна развиться до своего собственного постоянного места, потому что у нее есть вайб комьюнити. И «Радуга» — это клуб не в понимании стен, это закрытый клуб по интересам, место для людей с определенным видением.
Возможно, мы переедем в другое место, у нас есть идеи, но о них мы пока не расскажем.
Место в центре?
Да, и мы еще сможем там ночью шуметь во дворе, что как будто бы нереально в 2021 году, а у нас как будто бы это получится.
Ну а возвращаясь к Gate — это вообще не только наш ивент: мы изначально его придумали с ребятами из Volks, HIGH: Кирилл Чехарин, Мелик и Лелик. И еще Адамов, Boym, которые сейчас с нами работают. Это наш общий проект.
А Gate почему?
Типа «ворота», «портал».
Портал в другой мир?
Да. (Смеется.) И Gate — это однозначно не просто вечеринка, потому что он идет долго, много, и лайнапы там уже похожи на фестивальные, но фестивалем я бы это не назвал пока что. Был, кстати, план в 2020-м сделать его именно как фестиваль, разбитый на три дня. Первый день — концерты: был подтвержден Омар Сулейман, Ata Kak, то есть достаточно мощная концертная программа. На второй день — история с инсталляциями и пять сцен. Ну и третий день — это классическое афтерпати, которое заканчивается в понедельник. Мы даже думали ко вторнику приблизиться с этим афтерпати. Когда работаешь с Volks, такое возможно. (Смеется.) Но в том году не получилось, надеюсь, что в этом году что-то хотя бы приблизительное сделаем. Сейчас еще одна вечеринка зреет…
Так, интересно.
Мы с Димой Ковязиным придумали вечеринку — пока дежурное название у нее Body Party (в результате назвали BodeyLotion. — Прим. SRSLY). Дима, естественно, главный куратор этой истории. Как мы видим ее: сексуально, потно, наэлектризовано. Как в лучшие времена Gigolo Records (знаменитый немецкий лейбл электронной музыки. — Прим. SRSLY). В «Радуге» вообще все подходит для этого. Это суперудивительное место. Здесь такой вайб, что хочется шалить. И правда какое-то безумие на тусовках происходит… на первой нашей вечеринке просто отъезд был. И у нас нет задачи, чтобы люди здесь пили, мы не делаем акцент на алкоголе и тем более на веществах каких-то. Мы против этого. У нас платный вход, но это скорее даже членский взнос в клуб, чтобы мы могли вместе собираться, слушать классный музон, веселиться с друзьями.
И чтобы отсеивались левые люди.
Да, отчасти. Платный вход — вообще важная штука, без нее не сможет этот клуб существовать.
Поговорим теперь про многострадальное пятилетие «Системы», которое уже плавно перетекло в шестилетие.
Мы придумали, что это будет называться «65 лет любви» — объединили пять и шесть лет, весь лайнап у нас из русских артистов. И он не хуже, чем если бы в нем были Black Madonna или там Denis Sulta.
Хайлайтом на 65 Years of Love будет Юра Бардаш с проектом Yourа. Конечно же, все наши любимые резиденты соберутся — все самые родные, самые близкие. Я точно знаю, что все к этой ночи готовились, и нас ждет нечто особенное. Еще в пять утра будет необычный перформанс — тот, кто его пропустит, будет кусать локти. Шикарная погода, которая выпадает на воскресенье сподвигла нас сделать эту вечеринку длиннее — ради первых танцев на солнышке. Закончим ближе к понедельнику.
А к пятилетию мы с нашими резидентами и близкими друзьями «Системы» очень долго готовили пластинку Five Years Of Love. Наверное, единственное классное, что в 2020 году случилось, — это ее релиз. Вот там действительно круто отображены все три наши направления. Треки мы собрали спонтанно, супербыстро. Трек Липелиса и Щедрина был вообще случайным джемом у них дома, и потом Липелис в тачке мне поставил его, и я предложил выпустить на нашей VA-шке (Various Artists, в переводе с англ. — сборник. — Прим. SRSLY). Он и не танцевальный, но при этом его круто послушать, и он очень отражает атмосферу «Радуги». Трек «Поехали» тоже совершенно случайно нарисовался — я просто пришел в «Мутабор», встретил там Валдиса (Валдис Белых, один из участников группы «Поехали». — Прим. SRSLY). Мы поговорили про пятилетие, я ему рассказал про идею сделать пластинку, и он мне ответил, что у него есть суперский трек, но он не знает, что делать с ним. В принципе, все треки так и собрались.
Какая самая невероятная и самая факапная тусовка «Системы»?
Давай начну издалека. Мероприятие — вообще объемный, сложный процесс, это не только поставить звук, поморгать лампочками: в него вовлечено очень много людей. И когда я понял, что размер моих инвестиций — я не про финансовые, а про временные — в создание всего этого вообще несоразмерны выхлопу. Если бы мы продавали кирпичи и работали столько, сколько над вечеринками, то мы бы уже, наверное, были олигархами. Ты реально трудишься overмного. И бывает, конечно, получается @#$дато, а бывает — не очень. Наверное, самая яркая, крутая вечеринка по энергии — TEST x Raduga, когда мы привозили Honey Dijon в «Мутабор» в декабре 2019-го. «Неслось» с такой силой, что я стоял, и у меня прямо мурашки по телу бежали, я вообще разрывался: с одной стороны, хотелось «нестись» самому, с другой — вроде как надо было снимать все это. Еще тогда с нашими партнерами «Архитекция» сделали шестиметровую голову Фредди Меркьюри… А в шесть утра поставили «Беженца» (Bejenec) на мейн — казалось бы, сложно это выдержать — и собрался полный танцпол.
Понятное дело, были еще «ЗИП», Pax — вообще все тусовки на офф-локациях, кроме одной — это был успех.
Про факапы — есть одна страшная вечеринка в копилке, я даже говорить про нее не хочу, другую вспомню — ту, что проходила в Space Moscow. Она была успешная, но мы делали сложную большую инсталляцию — сферу, и нас немножко подведи подрядчики. Когда надо было уже открывать клуб, она была не готова. А там уже очередь на входе, мне просто сквозь землю хотелось повалиться. В результате мы сами стали ее собирать, ребята пытались замазать швы, она кое-как криво встала, мы открыли клуб в двенадцать, штукатурка от сабвуфера начала лететь в людей — короче, трешняк полный. Мне было очень стыдно перед чуваками из Space и перед людьми, которые заплатили деньги за билет. Но кажется, практически никто не понял, что с инсталляцией было что-то не так, артисты тоже круто выступили, но я все равно тогда очень плохой вайб словил.
Сделай, пожалуйста, оптимистичный прогноз о будущем московской ночной жизни!
Ну, во-первых, нет худа без добра. Лично мы поменяли курс.
В какую сторону?
В сторону своей сцены, в развитие своих собственных артистов. Мы и так эту цель преследовали, но сейчас поняли, что это необходимо. И если раньше на вечеринки привозили артистов по принципу: «Блин, я в Берлине послушал того-то, давай забукируем!», «О, я там во Франции был, послушал этого, давай забукируем!», «Вчера такой подкаст слушал, давай забукируем!». И вот мы всех букировали, и получался какой-то не очень осмысленный букет, это все было про привоз ради привоза. Сейчас мы знаем, что есть определенные артисты, которых мы по-любому будем возить, потому что они такие единственные в мире, у них нет в России аналога. Но мы открыли глаза на свою собственную сцену и поняли: наши играют очень круто! «Нашими» я называю не только российских артистов — это все, кто рядом: и Украина, и Казахстан, и Беларусь. Пусть мы и из разных государств, но в большинстве случаев понимаем друг друга на уровне языка, а язык во многом определяет склад ума. Наверное, и подача музыки от этого зависит… Я вот всегда считал, что русская сцена самая крутая по вайбу, но думал так в разрезе пипла. Мы же реально от души врываемся, от души «несемся». Но сейчас я четко осознал, что и музыканты у нас такие же — свой саунд они отдают полностью, это очень круто. Вот в прошлом году случилось три фестиваля: Gate, Signal и Present Perfect — все на русских лайнапах, и все три лайнапа были разными. Нам хватило русских артистов на три крутых фестиваля! И мне кажется, это были самые… душевные фестики, потому что пипл знает артиста, артист знает пипл — какая-то братская энергия произошла. Думаю, развиваться мы будем в этом же ключе, с акцентом на наших артистов.
Второе — это история с дневными-вечерними мероприятиями, не уходящими в утро. Мне кажется, она теперь с нами останется, потому что больше людей стало понимать, что вообще-то прикольно потусоваться вечером, поспать ночью и утром проснуться свеженьким: не хромать и не терять воскресенье. А для нас такой формат вообще как будто бы родной: когда мы делали «Радугу», у нас всегда такие локации были, где после 23:00 нельзя шуметь на улице, и основной прайм у нас был с 21 до 23. Ставили Леню Липелиса — естественно, полный танцпол, угар, веселье…