Кажется, компанию Nike уже не остановить. Седьмой год подряд, несмотря на пандемию коронавируса, она становится лидером рейтига самых ценных мировых брендов. И это при том, что за прошедший год стоимость бренда снизилась на 13% (сейчас Nike оценивается в 30,4 млрд долларов). Согласно рейтингу Brand Finance, Nike с большим отрывом опережает Gucci (оценивается в 15,6 млрд долларов). Следующим в списке расположился модный дом Louis Vuitton, а за ним — один из главных конкурентов лидирующей компании — Adidas.
Продажи Nike в прошлом году снизились из-за пандемии, в результате чего компании пришлось закрыть большое количество своих магазинов в Северной Америке, Европе и Азии. Тем не менее бренд продемонстрировал впечатляющий рост в онлайн-продажах, которые почти удвоились в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Nike также продолжает развиваться и внедрять новые технологии в процесс производства. Так, компания выпустила инновационную модель скоростных кроссовок Nike Vaporflys, при создании которых использовались пеноматериал Nike ZoomX и материал VaporWeave. В последние годы эта модель пользуется спросом среди тех, кто занимается легкой атлетикой. По данным исследования 2019 года, спортсмены, носящие кроссовки Nike Vaporflys, претендовали на 31 из 36 позиций пьедестала почета в шести крупнейших мировых марафонах. Так что Nike может смело позиционировать себя, как компания, изменившая мировую легкую атлетику.
Поговорим и о других брендах, представленных в рейтинге Brand Finance. Хорошие результаты показали новые участники Timberland и Bosideng. Первая компания увеличила спрос продаж на 47%, а вторая — на 39%. Fila получила звание самого быстрорастущего бренда, Coach стал самым быстро падающим брендом в отрасли, его стоимость упала на 31%. А вот Rolex оказался самым влиятельным в мире брендом с индексом Brand Strength Index (BSI) и рейтингом в 89,6 из 100. Наиболее существенно за прошлый год пострадала отрасль нижнего белья, например, стоимость бренда Victoria's Secret снизилась на 22% до 4,2 млрд долларов, и компания стала третьей по скорости падения в рейтинге. Кроме того, бренд постоянно сталкивается с негативной реакцией из-за отсутствия разнообразия в его рекламе и модельной линейке.
Фото: Unsplash