Литературный критик Галина Юзефович продолжает освещать самые разные аспекты культуры через интервью с интересными людьми. Героиней нового выпуска ее ютьюб-шоу стала Алена Долецкая — журналистка, писательница и первый главред российского Vogue. В разговоре с ней Галина не стала ограничиваться темами литературы, кино и музыки, охватив также одну из главных сфер экспертизы Алены — высокую моду.
Долецкая была тем человеком, который стоял у истоков отечественного глянца: в 1998 году она возглавила пришедший в Россию журнал Vogue, первым же номером задав высокую планку — обложку украсили супермодели Кейт Мосс и Эмбер Валлетта, а снял ее культовый фотограф Марио Тестино. С тех пор в индустрии многое изменилось, и Юзефович решила обсудить эти перемены и выяснить, пришел ли конец эпохе большого глянца. Алена заявила, что не верит в «смерть» тех или иных явлений в культуре и масс-медиа, но подтвердила, что печатным изданиям сейчас приходится нелегко. Между тем она убеждена, что спрос на моду и роскошь никуда не уйдут — привычные вещи примут новую форму, а сильнейшие игроки индустрии смогут выжить.
По мнению журналистки, основная проблема современного российского глянца заключается в снижении стандартов, что стало результатом излишнего потакания требованиям рекламодателей. При этом она отмечает, что сейчас есть немало инди-изданий, которым удается соблюдать баланс и находить правильный язык для общения с аудиторией.
Не обошли стороной и литературу, с которой Долецкая взаимодействует не менее плотно: Алена писательница и входит в жюри национальной премии «Большая книга», присуждаемой авторам лучших прозаических произведений на русском языке. В рамках темы обсудили роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него», а также книги о моде и их экранизации вроде «Дьявол носит Прада». Журналистка отметила, что, несмотря на многочисленные попытки, о моде никак не могут снять хорошее кино, а вот в достойных книгах дефицита нет. Их, как правило, пишут бывшие главреды крупных изданий, но по каким-то причинам эти произведения не становятся бестселлерами и не получают экранизаций.
Завершился выпуск традиционной рубрикой «Культурный генокод», в которой герои рассказывают, из каких объектов культуры состоит их личность. В случае Долецкой ими оказались письменная литература, кино, изобразительное искусство и музыка, в частности — серия книг «Гарри Поттер» Джоан Роулинг, «Властелин Колец» Джона Толкина, фильм «Люди Икс», литературные произведения Пушкина, Салтыкова, Лескова, Набокова и Толстого.