Новости — 6 апреля 2021, 13:23

Clubhouse запускает Payments. Это первая функция для монетизации контента

Clubhouse хвалят за многое. Насколько сервис хорош, видно даже по статистике: в феврале он стал самым скачиваемым бесплатным приложением в России, а к концу марта количество отечественных пользователей перевалило за 1 млн. Что уж там говорить о глобальных успехах. Но на протяжении всего этого времени у приложения было одно слабое место — отсутствие официальной монетизации. Естественно, самые находчивые креаторы находили способы обогатиться, но всем хотелось каких-то конкретных инструментов для заработка. И вот этот день настал: Clubhouse запускает Payments, первую функцию для монетизации контента. 

Информация о нововведении появилась на официальном сайте сервиса. Разработчики написали, что с первых дней существования Clubhouse их главным принципом было делать все возможное для комфортного существования авторов. А так как приложение стремительно расширяется, создатели решили дать возможность пользователям зарабатывать деньги. По сути, Payments будет регулировать донатообмен. Финансово поощрять креаторов с 5 апреля могут все желающие. А вот возможность получать спонсорскую поддержку есть пока не у всех — новая функция находится на этапе тестирования. Однако в самое ближайшее время донаты станут общедоступны. Для этого разработчикам нужно собрать отзывы и доработать инструмент. 


Как работают Payments? Чтобы отправить донат, необходимо перейти в профиль пользователя, у которого подключена соответствующая функция, и нажать на кнопку «Отправить деньги». Затем на экране появится специальное окошко, в котором нужно будет ввести сумму, которую хочется отправить. Тем, кто использует опцию в первый раз, приложение предложит зарегистрировать кредитную или дебетовую карту. Вся отправленная сумма пойдет автору, с него никаких комиссий взиматься не будет. А вот щедрому зрителю придется немного доплатить, но не самому Clubhouse, а его партнеру по обработке платежей Stripe. 

Несмотря на то, что Payments называют первой функцией для монетизации в приложении, это не совсем так. Поясняем: несколько недель назад гендиректор соцсети Пол Дэвисон объявил о запуске программы поддержки креаторов Clubhouse Creator First. До 31 марта всем желающим нужно было подать заявку на сайте, рассказав о своем шоу и охватах. Из них выбрали 20 счастливчиков, которым помогли сформировать свою аудиторию, начать сотрудничать с крутыми брендами и получать прибыль от собственных проектов. 

Фото: Getty Images
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова