TikTok — это не только бесконечные челленджи и смешные видео с животными, и команда российского подразделения платформы коротких видеороликов решила в очередной раз это доказать. Она запустила кампанию, в рамках которой своими знаниями с аудиторией приложения поделятся эксперты из самых разных сфер, тем самым увеличив количество познавательного контента.
На платформе появился хештег #УчисьвTикТок, перейдя по которому можно найти огромное количество образовательных роликов. Помимо клипов, публикуемых рядовыми пользователями, там можно найти видео от ученого-зоолога и телеведущего Николая Дроздова, высших учебных заведений вроде МГУ имени М.В.Ломоносова или Высшей Школы Экономики, а также Российской национальной библиотеки, Московского зоопарка и ряда столичных школ и образовательно-научных учреждений.
Так, Николай Дроздов будет обучать пользователей тиктока биологии и географии, а представители МГУ опубликуют фрагменты выступлений своих лекторов, затрагивающие самые разные научные области. НИУ ВШЭ, в свою очередь, даст полезные советы студентам, Российская национальная библиотека расскажет о писателях и культовых литературных произведениях, а Московский зоопарк покажет многообразие животного мира, и это далеко не все.
Представители TikTok сообщили в официальном блоге компании о том, что короткими видеороликами инициатива #УчисьвTикТок не ограничится — участники кампании также будут проводить прямые эфиры. К слову, рядовые пользователи приложения тоже активно делятся своими знаниями — сейчас с использованием соответствующего хештега опубликовали около 310 млн роликов.
В российском тиктоке это уже не первый подобный проект: осенью прошлого года китайское приложение стало площадкой для проведения всероссийского фестиваля NAUKA 0+, целью которого является популяризации науки среди широкой аудитории. Тогда пользователи платформы коротких видеороликов смогли стать полноценными участниками события — они «побывали» на церемонии открытия, послушали лекции ученых и Нобелевских лауреатов, пообщались с работниками антарктической станции и космонавтами с МКС, ну и конечно же поучаствовали в тематических челленджах.
Кстати, Николай Дроздов, ставший одним из первых экспертов, поддержавших кампанию #УчисьвTикТок, публиковал познавательные ролики и раньше. В тиктоке он зарегистрировался в конце января, и после пары приветственных видео решил поделиться с подписчиками интересными географическими фактами. Ролик набрал 1,6 млн просмотров, а на аккаунт ученого примерно за два месяца подписалось более 433 тысяч человек.