Для одних интервью у Юрия Дудя — явный признак профессионального успеха и признания заслуг, а для других — то, что меняет жизнь. Вот всего несколько примеров: после случайного попадания в выпуск «вДудя» с Юрой Борисовым слесарь-велосипедист Александр Иванов стал локальной знаменитостью: меньше чем за час количество его подписчиков в инстаграме выросло с 60 до 2600, то бишь в 40 с лишним раз. Андрей Дороничев из Google и Николай Давыдов из венчурного фонда Gagarin Capital так вдохновились откликом зрителей на видео о Кремниевой долине, что запустили проект для начинающих стартаперов «Место». А после выхода фильма «Камчатка — полуостров, про который все забыли» билеты в Петропавловск-Камчатский стали искать на 167% чаще. Еще одним человеком, чью жизнь изменило интервью у Дудя, стал Ивангай. Правда, речь не о новых проектах и подписчиках (их у Вани и без Дудя было предостаточно), а о финансах: сервис аналитики ютьюб-каналов Social Blade изменил систему оценки примерных доходов блогера. Теперь подсчет идет не в долларах, а в электромобилях Tesla Model 3, камерах Sony и ракетах SpaceX.
Поясняем для тех, кто не смотрел выпуск. Дудь сослался на старинное интервью Вани для журнала Forbes. Там блогер сказал, что измеряет свои рекламные контракты в автомобилях Tesla. Оказалось, что Ивангай слегка преувеличил. Примерно в то время ему пришел контракт на 70 тысяч долларов (столько тогда стоил электрокар компании Илона Маска). Блогер подумал, что после этого сможет вообще не работать, а каждый следующий рекламодатель будет предлагать ему все больше и больше, но немного переоценил свои возможности: этот контракт был самым крупным в карьере. Аналитики Social Blade решили утешить Ваню и развить его идею. Они конвертировали все его доходы в технику. Например, теперь. примерная месячная прибыль блогера составляет от пяти фотокамер до трех электрокаров. В переводе на обычные деньги это от 6,8 тысяч до 108,2 тысяч долларов. А за год Ваня получает до одной ракеты. Она, по подсчетам аналитиков, стоит примерно 1,3 млн долларов.
Одно печально: не успели фанаты обрадоваться, как изображения машинок, камер и ракет пропали с сайта. На баг эта ситуация мало похожа — явно прослеживается сарказм. Судя по всему, конвертация оказалась первоапрельской шуткой. Надеемся, юмористам из Social Blade хватило внимания: Ивангай рассказал об их проделках в сторис, так что количество уникальных пользователей сайта должно было возрасти в разы.