На главной странице «Яндекса» поменялся логотип (впервые за 13 лет). Также изменился внешний вид поисковой строки. Ранее она напоминала по своей форме стрелку. Теперь это обычный прямоугольник с закругленными углами. Апгрейд не обошел стороной шрифт и знак (белая буква «Я» в красном круге). Лицезреть мы ее сможем не только в интернете, но и в жизни. Например, на всем нам знакомых желтых сумках курьеров, доставляющих продукты, и на такси. А усовершенствованный шрифт будет использоваться в логотипах всех сервисов компании.
Помогал «Яндексу» разрабатывать новую айдентику дизайнер шрифтов и графический дизайнер —
Илья Рудерман. Он уже достаточно давно сотрудничает с компанией. В фейсбуке Илья рассказал о том, как к нему в голову пришла идея нового логотипа. «
Моя мысль была следующей: все больше и чаще «Яндекс» разговаривает с нами шрифтом Yandex Sans. Крупные заголовки, простая и чистая типографика, открытый гротеск — графика «Яндекса» все больше и больше стала привязываться по стилю именно к шрифту, шрифт стал стилеобразующим и по сути основным графическим приемом. Когда-то давно айдентике было безопаснее, полезнее работать на контрасте, отличаться от сообщений продуктов и сервисов, стоять как бы «над» конкретным заголовком. Но времена поменялись, сейчас любое сообщение воспринимается как прямая коммуникация всего бренда, бренд «Яндекса» растворился внутри каждого сервиса и настало время гармонии. Гармонии между Yandex Sans и логотипом. Эта простая и очевидная идея понравилась команде, быстрое внутреннее исследование среди других арт-директоров показало, что такое изменение поддерживают если не все, то большинство дизайнеров. И мы начали поиски», — рассказал о работе Илья.
Рудерман также признался, что у него было
около пятнадцати вариантов логотипа, но сам он делал ставки на четвертый номер — ту самую «Я», которую в итоге и выбрали. И не прогадал. «Быстрая, простая, яркая, острая и цепляющая глаз, — именно так характеризует символ сам Илья. — В какой-то момент, объясняя этот вариант сам себе, я вывел формулу коктейля: 10% ар-нувошности, 10% селф-мейд-мешочного трафарета, 40% яндекс-сановости, 40% футуристичной технологичности а-ля СпейсИкс».
Изначально слово «Яндекс» было в шутку придумано программистами компании. Они сократили фразу yet another indexer («еще один индексатор». — Прим. SRSLY) и получился yandex. А чтобы русскоязычному населению было удобней, ввели в качестве символа «Я». Сказать «спасибо» за самую первую версию логотипа компании стоит «Студии Артемия Лебедева». Именно там дизайнеры в 1997 году доработали «черновой» вариант буквы «Я», созданный программистами. Первый логотип больше всего отличается от своих последователей. Ярко-красная буква «Я» с черной припиской ndеx были помещены в красный, расположенный немного под наклоном, квадрат. В дальнейшем палитра цветов оставалась неизменной, но значок все упрощали и упрощали. В 1999 году композицию сделали более цельной и изменили шрифт. Буквы приобрели засечки и стали тоньше. Спустя 5 лет, в 2004 году, снова изменили шрифт: выпрямили буквы и сделали их еще тоньше. А в 2008 году впервые «Яндекс» написал свой логотип на русском языке и убрал засечки.
Фото: Предоставлено пресс-службой