YouTube долгое время оставался платформой, на которой пользователи могли не только поддерживать создателей контента положительными оценками в виде лайков, но и выражать недовольство, ставя «палец вниз». Теперь, похоже, негативные оценки могут уйти с видеохостинга. Во вторник YouTube объявил об эксперименте: на сервисе будут тестироваться новые версии дизайна, в которых пользователям не будет показываться количество дизлайков под видео. При этом авторы роликов все также смогут отслеживать точное число положительных и отрицательных оценок своих видео. Те зрители, которые станут участниками эксперимента и увидят новый дизайн видеохостинга, смогут ставить и лайки, и дизлайки. Разница лишь в том, что количество дизлайков для остальных юзеров не будет отображаться.
В своем сообщении YouTube уточнил, что убрать уже прижившийся инструмент их подтолкнуло желание защитить авторов контента от спланированных атак дизлайками. Это своеобразная форма кибербуллинга, когда группы людей специально ставят дизлайки конкретным роликам, вредя тем самым рейтингам этих видео, а также каналу и его автору в целом. Издание Variety отмечает, что чуть больше двух лет назад YouTube сам стал жертвой такой атаки. В декабре 2018-го на видеохостинге вышла ежегодная подборка YouTube Rewind, в которой собираются популярные видео сервиса за последний год. Этот ролик собрал рекордное количество дизлайков менее чем за неделю после публикации. Пользователи остались недовольны тем, что в подборку попало много знаменитостей, а достойные пользователи остались без внимания. Сейчас под роликом 19 млн «пальцев вниз» против 2,9 млн лайков. К слову, в 2020-м YouTube Rewind вообще не было, что случилось впервые за всю историю видеохостинга. Но вместо него представители платформы составили подборки самых популярных рекламных роликов, видеотрендов и музыкальных клипов.