Интервью, Интервью — 31 марта 2021, 17:00

О коллабе с Инстасамкой, успехе Иманбека и клипе Lord & Master. Интервью с Apashe

Мы любим Apashe за его фестивальные диджей-сеты времен AFP, красивые глаза и шокирующие дорогостоящие видео. Но не все знают, что самое скандальное из них — с Инстасамкой — в прошлом году было раскритиковано российским комьюнити. Мы решили разобраться, в чем состояла задумка такого спорного проекта и как сам Apashe относится к коллаборации, которая не оправдала надежд. 

Канадский саунд-продюсер рассказал нам о сотрудничестве с Инстасамкой, сэмплах Чайковского, музыке для Assassin’s Creed и своем новом феноменальном видео на Lord & Master из альбома Renaissance.

Привет, Джон! Где ты сейчас? 

Привет! Я у себя дома, в Монреале. Переехал сюда из Бельгии лет десять назад, чтобы учиться. Здесь на тот момент уже жила моя мама. 

Знаем, что ты и в России успел побывать. Что тебе запомнилось больше всего? 

Да, я много раз бывал в Москве. Раньше у меня были стереотипы, связанные с Россией: например, что все русские пьют водку и носят Adidas. Но ведь на самом деле это совсем не так. То есть ты, конечно, можешь заказать водку в ресторане, но этого почему-то никто не делает. Когда мы снимали видео в России, то привели живого медведя прямо в офис. У всех тогда был шок, потому что никто не видел медведя так близко. Хотя есть стереотип, что они у вас ходят по улицам. 

Ты же сейчас говоришь о видео с Инстасамкой, верно? Где именно вы снимали клип? 

Именно о нем. Мы снимали на нескольких локациях в Москве, но основная съемка была в Нижнем Новгороде, потому что я тогда выступал там на AFP. 

Не могу понять, почему ты выбрал именно Инстасамку для этого фита? У нее же очень сомнительная репутация. 

Это больной вопрос для меня. Просто в 2018 году, когда мы решили с ней работать, она еще не заработала себе такую репутацию. Мне нужна была дерзкая девчонка для фита, которая сможет покричать и круто зачитать рэп. Друзья показали мне аккаунт Инстасамки, я решил, что она для этого подходит. Вообще, я наивно планировал выпустить трек, ориентированный на русскую аудиторию, а в итоге песня разошлась везде, кроме России. Не ожидал такой реакции, если честно.  



А можешь объяснить, откуда у трека такое название? (U@#ok)

О, это смешная история. Я в очередной раз прилетел в Москву на сет и по дороге из аэропорта решил сделать пост ВКонтакте типа I'm back, motherfuckers! — только на русском языке. Мой друг сказал, что будет смешно написать так: «Я вернулся, у@#ки!» После этого поста мои фанаты пришли на сет в футболках с надписью U@#ok, а на AFP меня приветствовали флагами: Welcome back, U@#ok! То есть это была шутка. 

Cпорная такая шутка. Еще ты делал ремикс на Макса Коржа. У него, кстати, очень хорошая репутация, в отличие от Инстасамки. Вы знакомы лично? 

Я сделал ремикс на песню «Малый повзрослел». Мне тогда дали послушать оригинал, он мне очень понравился. Но мы до сих пор не знакомы с Максом лично, только болтали онлайн. Надеюсь, познакомимся, когда я прилечу в Минск. 

Были ли еще предложения посотрудничать от других артистов? 

Да, были. Но я не всегда открыт к сотрудничеству с поп-музыкантами. Мне это направление не близко. Я хотел поработать с IC3PEAK, но, видимо, коллаборация с Инстасамкой этому не поспособствовала.



А как ты относишься к успеху Иманбека?

Честно, я не особо знаком с его музыкой. Кроме ремикса на Roses, ничего не слышал. Для меня это слишком попсовый мейнстрим. Мне больше нравится электронное, dark & crazy направление, как у IC3PEAK, например. Иманбек хорош, но такую музыку, как у него, я слышал миллион раз.  

А что думаешь про «Грэмми»? Не пробовал подаваться на какие-то номинации?   

Я не уверен насчет «Грэмми», но мы точно подавались на Juno Award — это канадский аналог. За «Грэмми» слежу не особо: там в основном поп-музыка. 

А ты разделяешь мнение The Weeknd о том, что премия коррумпирована? 

Возможно, он знает больше, чем я. Честно, понятия не имею, но не удивлюсь, если это действительно так.



Хочу еще обсудить твои клипы. Уловила связь между двумя: клип Majesty заканчивается тем, что вы с WASIU чилите на диване, а U@#ok с того же начинается. Это какая-то пасхалка?  
Именно так нам обычно приходят в голову сумасшедшие идеи клипов, поэтому решили добавить этот момент. Круто же, когда какая-то дикая идея, которая у тебя родилась, пока ты чилил на диване, воплощается в реальное видео. 

Ты часто ездишь верхом в своих клипах, а еще демонстрируешь владение нунчаки. Это твои хобби? 

Вообще-то нет, мне просто в детстве нравились нунчаки. Но это как кататься на велосипеде — один раз получилось и на всю жизнь. А ездить верхом я научился за два дня на съемках. 

У тебя вышел клип на Lord & Master. Расскажи, в чем его идея?  

Еще одна сумасшедшая идея. Суть ее в том, что вся арт-индустрия, как правило, коррумпирована. Ты можешь быть музыкантом, танцором — кем угодно. И как только ты пушишь свое искусство, то сталкиваешься с машиной коррупции. В этом видео юная танцовщица сражается на сцене с этой «машиной», но не может ничего изменить. Там еще много символов и отсылок, например, к «Звездным войнам», «Черному лебедю», мультфильмам Disney.  



Мы почти все отсылки нашли, дважды пересматривали. В твоем последнем альбоме Renaissance ты скрещиваешь классическую музыку с электронной. Например, на фите с Инстасамкой используешь мелодию русской народной песни «Березка». С чем связан такой выбор музыки?

Вообще, я большой фанат русских композиторов — люблю Чайковского, Стравинского, Прокофьева. Конкретно для этого трека я хотел найти что-то типичное для России, то, что у всех русских на слуху. Взял «Березку» из Четвертой симфонии Чайковского, эта мелодия звучит там как основная тема. 

А ты используешь готовые классические сэмплы или приглашаешь для записи музыкантов? 

В записи Renaissance принимал участие целый оркестр. В этом был весь концепт альбома. Мне нравится контраст: когда ты берешь что-то дикое, например, хип-хоп, и смешиваешь его с классической музыкой.

Ты всегда зарабатывал музыкой или был еще какой-то опыт? 

Конечно, не только музыкой. Я был барменом, работал в туристической компании — на стойке информации, в клиентской службе «Цирка Дю Солей». Но довольно рано стал зарабатывать музыкой, где-то с 22 лет. 

Ты писал музыку для рекламных кампаний Marvel и Netflix. А еще для Assassin's Creed. Расскажи об этом

Над Assassin's Creed я работал еще до проекта Apashe. Это был постпродакшен и саунд-дизайн для трейлеров к игре. А Marvel и Netflix использовали готовую музыку, которую я написал заранее.  

Над чем ты сейчас работаешь?  

Над лайв-стримом с оркестром. У меня уже есть подобное видео на ютьюбе. Также готовлю грандиозное живое шоу, с которым поеду в тур после снятия ограничений. Еще в разработке несколько коллабораций с артистами.




Новости — 12:04, 7 июня
«Без повода я вишу на проводе»: слушаем новый альбом ray! «Интернет людей»
Новости — 18:00, 6 июня
Юрий Колокольников в первом трейлере «Левши»
Новости — 16:00, 6 июня
Том Фелтон вернется к роли Драко Малфоя на Бродвее
Новости — 13:50, 6 июня
Прошлое и настоящее в новом альбоме хмырова «Нотки-строки»
Новости — 11:34, 6 июня
Мини-альбом и линейка одежды: Balenciaga выпустила коллаборацию с Бритни Спирс