На смену ностальгии по эпохе 90-х постепенно приходит ностальгия по нулевым: сначала журналист, писатель и главред Esquire Сергей Минаев анонсировал новый документальный проект, посвященный этому десятилетию в истории России, а теперь вспомнить о не таком уж далеком прошлом решили Василий Трунов и Николай Редькин с ютьюб-канала «Вписка». В новом выпуске своего шоу они поговорили с людьми, которые стояли у истоков культового музыкального реалити — создателями и участниками первого сезона «Фабрики звезд».
Героями «Вписки» стали продюсер Игорь Матвиенко, телеведущая Яна Чурикова, саунд-продюсер Игорь Полонский, а также Павел Артемьев, Саша Савельева, Михаил Гребенщиков и Алексей Кабанов, которых проект сделал настоящими звездами. В свое время «Фабрика звезд» определила вектор развития российской музыкальной индустрии, и теперь, спустя время, «Вписка» решила взглянуть на нее с другой стороны. Гости выпуска рассказали о том, чем занимались до реалити и как попали в него, поделились нюансами жизни в «Звездном доме» и тем, как их жизнь изменилась после.
Бывшие фабриканты рассказали, что их жизнь под прицелом телекамер, которая с экранов могла казаться чем-то сказочным, была далека от идеала: еженедельные отчетные концерты, пробуждение от танцевальной музыки и отсутствие какой-либо приватности были похожи на жестокий психологический эксперимент. Артемьев признался, что в определенный момент даже просил отпустить его, но в итоге поддался на уговоры и остался в проекте. Савельева добавила, что будущие артисты были информационно изолированы от внешнего мира, что только увеличивало эмоциональное напряжение. Матвиенко же отметил, что камеры были установлены даже в ванных комнатах, притом из соображений безопасности — создатели понимали уровень стресса, который испытывали участники, и просто хотели убедиться, что те ничего с собой не сделают. По его словам, второй сезон был совершенно другим: новые конкурсанты уже знали, чего стоит ожидать и как стоит себя вести.
Между тем, в проекте безусловно были и позитивные моменты, в частности — приобретенная после них известность. Герои вспомнили о финальном концерте в «Олимпийском», полученных призах и том, как проходили их гастроли. Не обошли стороной и судьбы групп «Фабрика» и «Корни», поговорив об отношениях внутри коллективов и их дальнейшем распаде.
Удивительно, но и в ностальгическом выпуске не удалось избежать разговоров об одном из главных современных трендов — тиктоке и поющих блогерах. Яна Чурикова согласилась с тем, что тикток-хаусы стали новой «Фабрикой звезд», а Матвеенко заявил, что происходящее его совсем не смущает. Тот же Моргенштерн нравится ему своей эпатажностью и умением вызвать эмоции — продюсер заявил, что не раздумывая взял бы его на «Фабрику звезд». При этом он не считает, что музыка Дани Милохина, Вали Карнавал или других тиктокеров войдет в историю.