Огромный контейнеровоз Ever Given («Эвер Гивен») сел на мель еще 23 марта. Он застрял на пути из Китая в Нидерланды прямо посреди Суэцкого канала, который соединяет Средиземное и Красное моря. Практически на одном и том же месте судно простояло шесть дней. Вытащить его пытались и с помощью буксиров, и с помощью углубления дна, но все было почти безрезультатно — удалось сдвинуть лишь носовую часть. За бессмысленными усилиями аварийщиков следили по всему миру: ситуацию обшутили и в соцсетях, и в СМИ. Вот только на деле она оказалась куда печальнее: «Эвер Гивен» полностью заблокировал движение по Суэцкому каналу. Это обходилось мировой торговле в сотни миллионов долларов в час. К утру 29 марта судно наконец удалось снять с мели — для этого из-под «Эвер Гивена» извлекли около 27 тысяч куб. м. Однако серьезные экономические последствия от этого меньше не стали.
Как сообщает агентство Reuters, после первой удачной операции возобновить морскую навигацию было невозможно. Для этого контейнеровоз нужно было переправить в более широкий участок канала. Однако позднее президент Египта написал в твиттере об успешной разблокировке Суэцкого канала. Если это так, то почти 400 кораблей, что стояли в пробке, смогут постепенно продолжить движение по маршруту. А среди них десятки контейнеровозов, балкеров, нефтяных танкеров, судов для перевозки сжиженного природного и нефтяного газа. По данным экспертов, на то, чтобы прекратить отставание, может потребоваться от двух до трех дней. Однако устранение перебоев в глобальных перевозках может занять недели или месяцы.
Так как около 15% мирового судоходства завязано на Суэцком канале, авария значительно сказалась на экономической ситуации. Сразу после того, как контейнеровоз сел на мель, цены на нефть и газ поползли вверх. Благо после новости о ликвидации аварии ситуация начала стабилизироваться. Цена на нефть марки Brent упала на 1,8% до 63,43 доллара за баррель, а на нефть марки WTI — на 2,1% до 59,69 долларов. Что происходит с тарифами на доставку танкеров для нефтепродуктов пока неизвестно. За время аварии цены почти удвоились, и это буквально сразу после кризиса, связанного с коронавирусом. Некоторым грузоперевозчикам пришлось перенаправить свои товары вокруг мыса Доброй Надежды. Это увеличило сроки доставки примерно на две недели и потребовало дополнительных расходов на топливо. В общем, ситуация, мягко говоря, неприятная.
Зато твиттерским шутникам нелепое происшествие только на руку. Один из них создал сайт, который позволяет блокировать «Эвер Гивеном» любое место на карте мира. Судно можно поворачивать, уменьшать и увеличивать, чтобы самостоятельно создавать новую пробку и чувствовать себя настоящим разбойником. По словам пользователя, он создал сайт всего за десять минут с помощью специального приложения. Зато удовольствие, которое недогеймеры получат в течение игры, временными рамками не ограничивается.