Компания Mediacube, выпускающая подкасты, — это партнерская сеть YouTube, которая работает с блогерами и помогает им развивать собственные каналы. В новом эпизоде подкаста сотрудники Mediacube разбирались с тем, какие проблемы возникают у авторов и как их нужно решать. В качестве эксперта выступила руководитель отдела Support Лена Казючец.
Чтобы сразу внести ясность, Лена объяснила, что Support — это связующее звено между блогерами и YouTube, которые оказывают техническую (а также моральную, как отметила Лена) поддержку авторам, помогая им решать все проблемы с роликами. Эти сотрудники выступают в роли адвокатов блогеров, которые могут направлять запросы в YouTube и объяснять создателям контента, как решать возникающие сложности. А сложности эти возникают, когда действия пользователей видеохостинга идут вразрез с установленными правилами. Есть несколько перечней: во-первых, это условия пользования ютьюбом (по которым, например, нельзя продавать канал), а во-вторых, принципы сообщества (недопущение оскорблений, сексуализированного контента и прочее). Все они есть в общем доступе, и в конфликтных ситуациях YouTube в первую очередь отсылает всех к этим нормам.
Естественно, отсматривать весь контент на соответствие правилам вручную невозможно. Поэтому на платформе действует инструмент Content ID. Представитель Support охарактеризовала его как «система для создания цифровых отпечатков и поиска копий». На основании видео создается отпечаток, по которому проверяются остальные ролики на плагиат. Есть несколько вариантов борьбы с перезаливами. Например, блогер может получать доход даже с роликов, которые скопировали другие пользователи. Другой вариант — блокировать все видео, кроме оригинального, как делают с выпусками «Что было дальше?». Система отслеживания плагиата работает автоматически, но порой допускает ошибки. Лена рассказала про случай, когда платформа посчитала выпуск шоу «Слабое звено» и аналогичную программу на BBC копированием контента.
Поговорили и про такой сегмент, как YouTube Kids. Это приложение, куда алгоритмы отбирают видео, подходящие для просмотра детьми. Авторы не могут самостоятельно отправить свои видео в эту рубрику, такое возможно только через Support и согласование с YouTube. Сейчас в этом сервисе небольшая монетизация, зато хороший трафик, который суммируется с обычным.
Актуальная тема для блогеров — теневой бан. Эксперт объяснила, что на ютьюбе он работает не так, как на других платформах. Плохие показатели у ролика еще не говорят о том, что блогер в теневом бане. Наверняка определить это почти невозможно, но есть маркеры, которые могут на это повлиять. Они же относятся к самым частым причинам демонетизации. Например, YouTube «не любит» чужой и повторяющийся контент. И даже если автор перезаливает на канал собственное видео, это может негативно сказаться на нем. Еще подозрительными видео могут оказаться те, где авторы оставляют слишком много тегов, даже не относящихся к ролику. Алгоритмы YouTube могут обращать внимание даже на превью (обложки) роликов, а особенно на те, где есть кликбейтные красные кружочки и стрелочки.