Интервью, Интервью — 19 марта 2021, 17:53

«По одним панталончикам тебя не запомнят». Интервью с актрисой Анной Музыченко

Текст:
Аня Васянина,
старший редактор
Актриса питерского театра «Лицедеи», фронтвумен The Hatters, немножко поэтесса — это все про Анну Музыченко. Анна — сумасшедший творческий поток, который действует в моменте и не собирается останавливаться на достигнутом. Мы поговорили с ней о скетчах и хештегах в инстаграме, ютьюб-сериалах и «КликКлаке», а также о спектакле Bathroom, в котором она играет даму, застрявшую в чужой ванной комнате.

По вашим словам, материал легче придумывать, исходя из личного опыта, когда вам это знакомо. Можно ли такое сказать про спектакль Bathroom?

Да, намного легче придумывать, когда ты в материале. Например, если играешь беременную, то круто, когда у тебя есть соответствующий жизненный опыт. Или тебе легче сыграть маму, если у тебя действительно есть ребенок, и так далее. Когда актеру нужно изобразить какую-то профессию, он намного глубже вникает во все нюансы.

А вы попадали в абсурдные ситуации, как в спектакле?

Однажды на пляже в Турции я зашла в раздевалку, которая была еще и туалетом, застряла там и никак не могла выйти. Оказалось, дверь открывалась в другую сторону, а я уже успела прокричать проходящим мимо людям: «Извините, помогите!»

Из чего вообще вырос и сколько рождался спектакль?

Обычно у меня все из ниоткуда рождается. В случае с Bathroom я просто сказала Юре (Музыченко. — Прим. SRSLY): «А представь вот такая ситуация?..» И как-то эта мысль держала меня. А потом я подумала, почему бы ее не развить и не сделать что-то более масштабное.


Музыку для Bathroom писали «Шляпники». Вы как-то сами влияли на этот процесс?

Я не музыкант, у меня нет специального образования, но общаться с ребятами мне было несложно. Мой Юра и аккордеонист Паша Личадеев — парни с театральным образованием, как и я (все трое — выпускники СПбГАТИ. — Прим. SRSLY), поэтому на момент написания саундтрека к спектаклю у них все равно было понимание характера музыки: куда вставить более лирические куски, куда энергичные.

Я смотрела, наверное, единственное ваше большое интервью на ютьюбе (на канале 1001 Dress), и вы там сказали, что у каждой уважающей себя клоунессы должны быть кружевные панталончики.

Да, обязательно.

Что еще должно быть, помимо панталончиков?

Яркий запоминающийся образ. По одним панталончикам тебя не запомнят.


Вы сами придумали засунуть консервные банки в свой парик в спектакле Old School?

Это я где-то подглядела картинку. Мне нужно было сделать женщину в возрасте, которая росла в советскую эпоху. И вот она у нас намарафетилась, сделала себе своеобразные бигуди.

У вас с этой леди был скетч в инстаграме — своеобразный ответ Антону Лапенко. Вы никогда не хотели развить эту тему? Может быть, новых персонажей придумать или поместить вашу героиню в разные абсурдные ситуации?

Это один из моих любимых образов. Она женщина своеобразная, и, когда я в ней, у меня мозг даже начинает иначе работать. По мне, так получилась добрая и трогательная история, но, к сожалению, Антон не отреагировал никак.


Вы вообще самокритичны?

Очень часто занимаюсь самобичеванием, все время борюсь со своей неуверенностью. У нас в семье так: Юрий Юрьевич без тормозов, а я, наоборот, чуть-чуть трусиха, поэтому он меня все время подзуживает: «Давай, ты можешь, я знаю». А я: «Так, Юрец, стоп». Пытаемся балансировать.

Что для вас важнее: конструктивная критика или похвала?

Соу-соу. Мне кажется она должна быть как-то…

В балансе.

Да. И когда захваливают — нехорошо, и когда слишком много критики — тоже. Она очень подрывает восприятие себя как творческой личности. Но от близких все равно легче выслушать критику, чем от чужих людей.

В одном из интервью вы сказали, что не стесняетесь, не боитесь быть смешной, нелепой, дурацкой. А есть все же вещи, которых вы боитесь?

Когда выходишь на сцену, то все, ты уже не имеешь права бояться. Дальше начинается работа, ты завоевываешь зрителя, доносишь до него свою идею, мысли. А вообще, я старости на сцене не боюсь, а в жизни боюсь.


Вы часто мастерите наряды для сценических выступлений, по крупицам собираете луки для фотосетов на барахолке. Где вы учились шить и была ли мысль замутить собственную коллекцию одежды?

Шить я приноровилась еще в студенчестве. Пока училась на юридическом, успела закончить курсы кройки и шитья. Мне всегда нравилось мастерить какие-нибудь шторочки, фартучки, юбочки. А свою линейку — нет, мне больше по душе для себя что-то делать, а не для масс.

В декабре 2020-го вы снялись в двух ютьюб-проектах: «Следственный эксперимент» и «Парадка». Оба хулиганские, но добрые. Устроил ли вас фидбек? И планируете ли что-то подобное?

Когда я написала сценарий к «Парадке», то понимала, что не осилю проект ни материально, ни морально, ни физически — а хотелось, конечно, сделать все качественно и профессионально. Поэтому обратилась за помощью к ребятам из сети кондитерских «Буше». Они тоже очень творческие, любят кино, и у них за плечами уже было несколько отснятых короткометражек. Я пришла к ним со своими идеями, нашла отклик в их сердцах, и они помогли мне реализовать. В одной из серий, которая называлась «Смягчающие обстоятельства», вместе со мной в роли бабушек снимались Лолита Милявская и Зоя Буряк. Вторая серия у нас называлась «Виновница торжества», сейчас готов сценарий еще к двум эпизодам — уже в марте будем снимать.


В случае со «Следственным экспериментом» я ни в коем случае не собиралась никого обидеть и задеть. Мне хотелось сделать этих людей с погонами эдакими позитивными добряками. У всех же свои нюансы есть на работе, своя бытовушка.

Почему вас практически нет в движухе «КликКлака»?

Там же формат такой, который только парни могут себе позволить, а я все же девчонка.

А что насчет «Зашкварных историй»?

А я не знаю! Это вот вы у них спросите. Наверное, они не позвали, потому что у меня нет зашкварных историй.

Вообще, одна из моих любимых работ «КликКлака» — это «Коротко о любви», которую придумал Илья Прусикин. Мы с Юрой там играем маньячную парочку. А еще я снималась в шоу «Как скажешь» и получила за него много комплиментов. По сюжету я пришла на замену преподавателя по танцам и делала все, что мне ребята в наушник наговаривали. Пришлось попотеть.

В своей визитке вы сказали, что вы актриса разных жанров, то есть буквально — от хоррора до трагедии.

Ну эта визитка была все же сделана с самоиронией.

Однако есть же какие-то конкретные образы, которые вам бы хотелось воплотить?

Вот вы сейчас мне предложите какую-то роль, и если мне понравится сценарий, команда, режиссер, то, конечно, я с удовольствием подпишусь. Роль может быть какой угодно — хоть бабушка, хоть мама, хоть проститутка. Главное, чтобы мне было интересно.


У вас в инстаграмных хештегах часто мелькают «городская сумасшедшая» и «сильная женщина». Кто вам ближе? И кто, по вашему мнению, есть сильная женщина?

Сильной женщиной я себя стала считать после того, как меня муж так окрестил. Наверное, сильная женщина — это та, которая может поддержать своего мужчину, умеет находить компромиссы и прощать. А городская сумасшедшая — это своеобразный знак «а я предупреждала». Выкладывая какой-то материал с этим хештегом, ты сразу подсказку людям даешь, что дальше будет хулиганство.

The Hatters несколько сменили направление и ушли от разудалых мотивов в духе Gogol Bordello в более отполированный звук. Понятно, что группа должна развиваться и пробовать себя в новом. Но вам самой в каком звуке существовать комфортнее?

Мне в принципе комфортно с этими ребятами. А смена стиля характеризует «Шляпников» с лучшей стороны. У музыкантов появилась возможность делать качественнее, и они за нее ухватились. Я вообще за любую движуху, у парней все круто получается.

Раньше в инстаграме вы частенько публиковали свои стихотворения. Сейчас — гораздо реже.

Я не считаю себя поэтессой, не пишу стихи систематически и в «обязаловку». Если у меня есть настроение, всплыл какой-то образ в голове или что-то визуально меня зацепило, то я сяду, придумаю, напишу.

То есть это ситуативная история, как с видео с лайфхаками?

Да. Я не делаю это какой-то своей фишкой, ради которой прошу всех подписаться. Если посмотреть мои соцсети, то я там то серьезная, то деловая, то красивая, то дура (в хорошем смысле). Короче, не загоняю себя в какие-то рамки.

Расскажите подробно, как вы стали заведовать тату-студией и пригодилось ли вам первое юридическое образование?

Тату-студия — это изначально идея мужа, я в этой истории выступаю в роли серого кардинала. Так получилось, что студия нам с Юрой досталась с долгами. Но мы выкрутились, поставили дело на ноги. Юридическое образование, безусловно, помогло, когда нужно было оформлять ИП и вести все дела.

А сейчас какие обязанности на вас лежат?

Уже практически никаких. Я нужна только, когда надо принять какое-то важное решение. Если раньше занималась всем, начиная от закупки бумажных полотенец до замены ковриков и уборки, то сегодня я только регулирую денежный поток. А так, у меня есть очень хорошая и надежная помощница — Анечка Высочина. Сейчас я хочу больше заниматься творчеством.

Какие дальнейшие творческие планы?

Поставить на ноги и обкатать Bathroom. Донести свое детище до людей. Мне хочется попасть с этим спектаклем на фестивали, проехаться по России.

То есть организовать себе небольшие гастроли?

Да-да-да. Когда урегулируется ситуация с границами, то, вполне возможно, мы рванем в Европу. Там любят такой формат — абсурд, клоунада, пантомима, которая длится час двадцать без антракта.

У меня уже есть идеи для следующего спектакля, даже половина декораций сделана. Но это опять-таки вопрос времени и денег. А так, я продолжу совмещать свою работу с The Hatters, буду развиваться как сценарист и сниматься в новых сериях «Парадки».


Фото: Евгения Юшкова
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова