Рассказывать про то, как в последнее время стал популярен Clubhouse, не будем — вы и сами это знаете. Приложение, очевидно, перспективное, причем не только с точки зрения коммуникации, но и с точки зрения блогерства. Вот только превратить голосовую соцсеть в новое место заработка до недавнего времени было сложно: «официальной» монетизации там не было. Конечно, пользователи находили способы обогатиться, но в глубине души хотели, чтоб об этом позаботились и разработчики. И наконец-то они смиловались. В воскресенье гендиректор соцсети Пол Дэвисон объявил о запуске первой акселерационной программы Clubhouse Creator First. Она поможет начинающим креаторами сформировать свою аудиторию, начать сотрудничать с брендами и монетизировать свои шоу.
Поучаствовать в акселераторе смогут всего 20 авторов. Для этого им нужно подать заявку на сайте до 31 марта. Помимо стандартной информации там нужно рассказать про свой нынешний охват, про свое шоу (и вдобавок прислать его аудиозапись) и про инструменты, которые больше всего хотелось бы видеть в Clubhouse. Желающих поучаствовать в программе явно будет немало, однако по каким именно критериям отберут 20 счастливчиков, не уточняется. Остается надеяться на удачу.
Кстати, запуск акселератора не единственное приятное известие для почитателей Clubhouse. По данным издания The Verge, в приложении появится ряд новых приятных функций. Во-первых, обмен ссылками и языковая фильтрация, о которых так просили пользователи. Во-вторых, возможность закрыть приложению доступ к телефонной книге. Теперь пользователи смогут приглашать новых людей на платформу напрямую, используя их номера телефонов. Ну и в-третьих, у юзеров появится возможность удалять ранее загруженные контакты. Пока для этого нужно отправить специальную заявку, но вскоре будет создан инструмент, позволяющий делать это без сторонней помощи.
Видимо, создатели Clubhouse сильно напряглись от осознания того, как много компаний собираются запустить и уже запустили аналогичные сервисы. Одно приложение Stereo чего стоит. О его релизе стало известно еще в ноябре, а в конце февраля сервис появился в России. Судя по всему, многие блогеры и инфлюенсеры уже начали проводить там эфиры. Ну еще бы: сервис дает возможность выкладывать разговоры в записи и получать донаты от слушателей. Так что конкуренция Stereo и Clubhouse более чем очевидна. Кроме того, собственный аналог хочет запустить ByteDance — компания, которая придумала не абы что, а TikTok. Правда, приложение будет ориентировано на китайский рынок, так что создатели Clubhouse пока могут выдохнуть: их мировому господству ByteDance пока не грозит.