Интервью, Музыка — 9 марта 2021, 19:51

О Скриптоните, медиа «Кармаполитан» и новом проекте Spotify RADAR. Интервью с группой «Сестры»

О «Сестрах» стало слышно не так давно, но они уже считаются одним из самых перспективных коллективов лейбла Musica36. Звучание их дебютного альбома «Когда были волны» кто-то смело сравнивал с Джеймсом Блейком и Фрэнком Оушеном. Мы поговорили с Настей и Марусей об их жизни после попадания на лейбл, новом медиа «Кармаполитан» и участии в проекте RADAR на Spotify в России.

Естественно, первый мой вопрос будет про лейбл Musica36. Вы же попали туда после того, как Скриптонит послушал ваши демки и они ему понравились. Как считаете, вам повезло? 

Настя: Очень. Нам всегда нравилось то, что делают ребята на Musica36. И самое важное, что нас во всем поддерживают и не ограничивают в плане творчества. 

Как бы вы развивались, если бы не работали на Musica36?

Маруся: Да делали бы то же самое. Писали бы музыку, только о ней бы никто не знал.

И как вы взаимодействуете с Адилем? 

Маруся: Почти каждый день. Мы все работаем в одном пространстве. У нас довольно камерная обстановка. 

Настя: Если нам что-то нужно, мы всегда можем зайти и попросить совета.

Почти месяц назад Скриптонит запустил медиа «Кармаполитан». Что думаете о нем? 

Настя: Нам очень нравится, что это медиа именно про музыку. Таких мало.

Маруся: Мы постоянно что-то читаем: «Тихое место», «Афиша», Flow — все, что на виду. А в «Карме» можно найти информацию про редких артистов, о которых никто не пишет (например, про каких-нибудь соул-музыкантов). Они потом залетают к нам в плейлист.


Получается, что эксклюзивные новости про вас теперь будут появляться только на «Карме»? Какая политика там по отношению к резидентам лейбла?

Настя: Нам будет приятно, если они про нас напишут. Но договоренностей особых нет.

Вот вы сказали про музыкантов, «которые залетают к вам в плейлист». Какую музыку слушаете дома?

Маруся: Это звучит странно, но дома мы вообще музыку не слушаем. Последний раз включили новогодний плейлист и через 20 минут выключили. 

Успели уже с кем-то подружиться с лейбла?

Маруся: Ну, дружим мы в основном с Пашей (третий участник группы «Сестры». — Прим. SRSLY). А так со всеми общаемся, просто знаем друг друга не так давно. И уже работаем над новым совместным проектом, но пока не можем раскрывать подробности. Скоро сами все узнаете. 

Заинтриговали. А у вас уже проходили концерты в поддержку альбома «Когда были волны»?

Настя: Кстати, пока нет. Наше единственное выступление перед людьми было на презентации «Кармаполитан». До этого несколько съемок — например, выступали на «Вечернем Урганте». Но там не было как таковых зрителей в зале, только команда проекта.

А кто ваш слушатель? Можете описать его портрет?

Маруся: Ну так-то у нас есть метрики Spotify. Но нам кажется, что наши слушатели — это в основном те, кто уже знаком с лейблом и подписан на обновления. То есть, по статистике, парни 18–25 лет.

Неожиданно, что это парни! А к какому жанру себя относите? 

Настя: Мы в поле поп-музыки. Не хочется себя помещать в более узкие рамки.

Вас сравнивают с Джеймсом Блейком и Фрэнком Оушеном, а это не совсем поп. Свой альбом вы вообще посвятили Трэвису Скотту. Помогите разобраться, при чем тут он? 

Маруся: Про Трэвиса Скотта очень смешно. Мы даже между собой называли пластинку «альбом имени Трэвиса Скотта». При чем тут он? Это скорее внутренняя кухня. Мы тогда просто много слушали его треки, это стало своего рода триггером. А вообще, Трэвис никак на нашу музыку не повлиял.

А с российскими артистами вас сравнивают? Видела в комментариях к вашим постам сравнения с группой «Моя Мишель».

Настя: Мы их очень мало слышали, да и тембры голоса у нас разные.

Расскажите, как вы попали в проект RADAR на Spotify (международная программа, цель которой — поддержка и продвижение молодых исполнителей. 9 марта Spotify запустил программу RADAR в России. — Прим. SRSLY)?

Маруся: Ребята на лейбле сказали, что Spotify отобрал нас для участия в проекте. Но вообще, мы давно следим за RADAR.

Настя: И наша реакция была примерно такая: «Оу! Вау! Дааа, мы очень хотим!»

И в чем будет заключаться эта поддержка от Spotify?

Маруся: Наши треки добавят в специальный плейлист RADAR RUSSIA в рамках хаба RADAR (такой музыкальный раздел в Spotify, где собрано творчество всех артистов-участников программы в других странах). То есть наши песни станут частью глобальной экосистемы Spotify и зазвучат в разных уголках мира. Это новая аудитория слушателей как в России, так и за ее пределами, — очень важный для нас фактор, потому что мы только начинаем узнавать своих фанатов и выстраивать с ними взаимоотношения. 

Настя: А еще мы станем героями креативных рекламных кампаний Spotify в России!


Вы — сестры. Как вам работается друг с другом? Кто за что отвечает? 

Настя: Пока комфортно и классно. У нас нет четкого разделения, потому что мы живем вместе. Последнее время садимся по очереди за фортепьяно и импровизируем. Мы никогда не начинаем с аранжировки или бита. Сначала накидываем мелодию и подбираем гармонию руками. Делаем из этого песню в акустике и, если нравится, показываем Паше. А на нем уже весь звук.  

Что дается проще: музыка или тексты?

Маруся: Со словами мучаемся. Обсуждаем, накидываем идеи. 

В одном из интервью вы восхищались поэзией Хаски. Что можете сказать про него? 

Настя: Хаски — талантливый поэт. Но это разговор не про музыку, а именно про тексты. А вот его музыка нам не близка. Можно не слушать кого-то, но считать крутым. Вот с Хаски как раз такой случай. 


Фото: предоставлено пресс-службой
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова