Прошлый год был для китайской корпорации ByteDance невероятно успешным: разработанная ее специалистами платформа коротких видеороликов TikTok стала настолько популярной, что ее до сих пор пытаются «клонировать» все кому не лень: Instagram запустил внутренний сервис Reels, Snapchat представил Spotlight, а Netflix внедрил в мобильное приложение Fast Lights, и это все без учета множественных стартапов. При этом у TikTok так и не появились серьезные конкуренты, так что ничто не мешало ему расти и развиваться дальше, однако фокус аудитории немного сместился, и виной тому — новомодное приложение Clubhouse, в котором можно общаться только при помощи голоса. Теперь именно его все пытаются повторить, и ByteDance не стала исключением — компания создаст собственный аналог аудиосервиса.
Осведомленные о планах ByteDance источники сообщили изданию The Reuters, что технологический гигант планирует разработать собственное приложение, ориентированное на китайский рынок. Причиной этому послужил тот факт, что сам Clubhouse еще в начале февраля запретили на территории Китая — некоторые пользователи использовали платформу для обсуждения весьма деликатных тем. Интерес аудитории к новому формату при этом не упал, что породило огромное количество клонов, пытающихся занять востребованную и пока что пустующую нишу.
Какие-либо подробности о грядущем проекте ByteDacne на данный момент неизвестны, и сама корпорация не торопится подтверждать инсайдерскую информацию.
Между тем компании в других странах тоже активно внедряют элементы голосового общения в собственные продукты: Twitter, к примеру, тестирует встроенную функцию Spaces, для разработки которой даже пришлось купить подкаст-приложение Breaker. Не отстают и российские разработчики: основатель Badoo Андрей Андреев еще в ноябре стал инвестором приложения Stereo, запустившегося в России в конце февраля. Перед Clubhouse оно имеет ряд преимуществ: спикеры могут записывать и публиковать свои ранее проведенные эфиры, а вместе с тем и зарабатывать посредством донатов и платных стримов.
Кстати, среди российской аудитории Clubhouse стал настолько популярен, что скоро запустится медиа, целиком посвященное социальной сети и всему, что в ней происходит. Идея о создании подобного проекта пришла выпускающему редактору TJ и автору телеграм-канала Clubhouse Journal Дамиру Камалетдинову.