Стремительность роста популярности Clubhouse в России не перестает удивлять: в прошлом месяце платформа стала не только самым скачиваемым бесплатным приложением, но и одним из главных трендов цифрового пространства. В прямом эфире новой социальной сети проводят стендапы, интервью со звездами, блогерские аудиовечеринки, дискуссии о проблемах современности и многое другое, а чтобы все это не пропустить, энтузиасты создают телеграм-каналы, позволяющие следить за самыми интересными событиями в рамках сервиса. Теперь ориентироваться во всем, что происходит в Clubhouse, будет еще проще: в России появится отдельный медиаресурс, посвященный социальной сети.
Издание, которое получит название Clubhouse Journal, выросло из одноименного телеграм-канала, созданного выпускающим редактором TJ Дамиром Камалетдиновым 10 февраля. В мессенджере Дамир писал обо всем, чем живет русскоязычное сообщество голосовой социальной сети — делал анонсы, рассказывал о забавных ситуациях, имевших место во время эфиров, и разбирал конфликты, которых тоже было немало. Вместе с тем он открыл и специальный чат, в котором пользователи могут обмениваться дефицитным товаром — вожделенными инвайтами.
Камалетдинов рассказал «Известиям», что поначалу просто хотел публиковать актуальную информацию о том, что происходит в Clubhouse, но его канал очень быстро начал наращивать аудиторию: не прошло и двух недель с момента запуска, а она уже преодолела отметку в полторы тысячи подписчиков, и это без какой-либо рекламы. Тогда создатель Clubhouse Journal понял, что нужно двигаться дальше, однако делать это в одиночку он не захотел, посчитав такой подход непродуктивным. Дамир решил привлечь инвестиции и в результате продал 40-процентную долю в проекте за 1,5 млн рублей. Ее приобрело столичное пиар-агенство «Пиархаб», работающее с такими компаниями, как AliExpress, Delivery Club, Сбербанк, «Яндекс» и другими.
С помощью полученных средств основатель Clubhouse Journal планирует набрать команду редакторов и расширить аудиторию читателей. В ближайшее время Дамир намерен наладить регулярный поток контента и трансформировать телеграм-канал в самостоятельное медиа. Оно станет первым русскоязычным изданием, посвященным Clubhouse.
Основатель агентства «Пиархаб» Даниил Дымшиц в свою очередь отметил, что компания решила поддержать проект Камалетдинова, потому что увидела потенциал как в новой социальной сети, так и в задумке Дамира. Он подчеркнул, что на старте важно оперативно занять нишу и заявить о себе, и, даже если интерес широкой аудитории к Clubhouse в итоге упадет, медиа можно будет использовать для освещения популярных на платформе тем, например, маркетинга или предпринимательства.