Новая линейка называется Blank Staples. Ее шведский бренд H&M запустил при содействии Faces&Laces — креативной студии, которая проводит одноименные выставки в поддержку российской уличной моды. Первыми участниками коллаборации стали российские художники (художники в максимально широком смысле этого слова) Emmie America и Victor Zabuga, их белорусский коллега Tracy Hiphop и Аya Shalkar из Казахстана. Вещи, которые они создали совместно с H&M, поступят в продажу в трех странах. С 19 февраля они появятся на полках избранных магазинов и онлайн.
Подробности масштабного международного сотрудничества появились в фейсбуке Faces&Laces. Естественно, Blank Staples — это не коллекция ради коллекции. У нее есть концепт. Работа каждого дизайнера посвящена одному из столпов искусства: свободе, смелости, мечте и любви. Свою задумку создатели объяснили следующим образом: в условиях творческой несвободы не получится создать настоящий шедевр, без смелых решений не удастся развиваться, без мечты не произойдет прозрений, а без любви к своему делу — яркого, наполненного эмоциями посыла.
В итоге фотограф Emmie America решила «рассказать» про свободу от общественных норм и желание не думать о мнении окружающих. Тату-мастер Victor Zabuga — о невероятной мечте. На свитшоте, сделанном в коллаборации с H&M, изображен слон, который мечтает хотя бы единожды запорхать, как бабочка. Граффити-райтер и видеомейкер Tracy Hiphop поделился своим главным источником вдохновения и жизненного опыта — любовью. А художница Aya Shalkar изобразила на худи рисунок в виде четырех глаз, который в казахском фольклоре символизирует расширение сознания и многослойность мира. Так, по ее мнению, выглядит смелость.
У H&M в последнее время вообще куча крутых проектов. И по концептуальности некоторые из них могут посоревноваться с новой коллекцией. Летом специальное технологическое отделение бренда в Берлине H&M Lab вместе с немецкой инженерной студией Boltware создало куртку, которая может имитировать объятия. В разгар пандемии это было особенно актуально. Внешне джинсовка ничем не отличается от сородичей, но внутри у нее все намного сложнее. В районе плеч установлены специальные датчики и тактильные элементы, которые по Bluetooth соединены с приложением Wearable Love. Там пользователь может выбрать ту часть ткани, которая будет его «обнимать». А в начале этого года H&M выпустил джинсовки и другие смежные товары в сотрудничестве с брендом Lee. Эту коллекцию отличает ее экологичность: каждую вещь снабдили информацией о ее жизненном цикле и том, какое воздействие она оказывает на окружающую среду.