Новости — 24 февраля 2021, 12:02

ВКонтакте третий год подряд стала самой популярной соцсетью в России

Все основные социальные сети в определенный момент оказываются на пике своей популярности, но после неизбежно уступают первое место чему-то новому и более соответствующему духу времени. Сначала позиции Instagram пошатнул TikTok, который теперь можно смело назвать главным приложением 2020 года, а в 2021-м стремительный рост показал недавно запущенный Clubhouse. Между тем посещаемость социальных платформ редко оценивают в долгосрочной перспективе, но «Левада-центр» (признан иноагентом на территории РФ. — Прим. SRSLY) решил это исправить: он выяснил, что произошло с соцсетями в России за последние несколько лет. 

Аналитический центр провел ряд социальных опросов, чтобы выяснить, каким платформам россияне сохраняют приверженность, несмотря на постоянно меняющиеся тренды. Исследования показали, что в нашей стране соцсети — не только инструмент для общения, но второй по популярности источник новостей: 42% опрошенных узнают о происходящих в мире событиях именно из них. Лидирующую позицию продолжает удерживать телевидение, которому в этом плане доверяют 64% участников опроса, а на третьем месте располагаются интернет-издания с 39%. Есть и те, кто предпочитает совсем уж традиционные способы распространения информации — 16% респондентов узнают новости от друзей, родных или соседей. 

 

Социальные сети при этом в последние несколько лет демонстрируют впечатляющую динамику прироста активных пользователей: с 2017 года численность их аудитории увеличилась в полтора раза. Четыре года назад соцсетями ежедневно пользовались 37% опрошенных, а в 2021 году этот показатель увеличился до 57%. В то же время сократилось количество людей, которые вовсе не пользуются соцсетями: сейчас от пользования онлайн-платформами отказываются 26% участников опроса против 41% в 2017 году. 

Что же до лидеров, то наиболее посещаемой остается отечественная социальная сеть ВКонтакте — ею пользуются 43% человек. Примечательно то, что свои позиции ВКонтакте сохраняет с весны 2018 года — до этого первенством могли похвастаться «Одноклассники». В 2021-м расстановка сил несколько изменилась: на втором месте расположился YouTube (35%), на третьем Instagram и «Одноклассники» (31%), на четвертое все же смог выбиться относительно молодой TikTok (14%), ставший самым быстрорастущим приложением (количество его посетителей увеличилось в семь раз по сравнению с 2019 годом), а пятое занял Facebook (9%). Clubhouse хотя и стал самым скачиваемым бесплатным приложением в России по состоянию на 15 февраля 2021 года, в рейтинг «старожилов» не попал. 

Фото: vk.com/team
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова