По центру первой полосы номера The New York Times от 21 февраля расположена серая полоса. Издалека она напоминает неоднородный серый градиент, но вблизи оказывается диаграммой. На ней — 500 тысяч маленьких точек, каждая из которых символизирует американца, погибшего от коронавируса. Плотность, с которой расположены точки, зависит от количества смертей на определенном временном отрезке. Каждые 50 тысяч точек очерчены линией. Над ней — дата очередного «юбилея» и количество дней, которое понадобилось ковиду на то, чтобы расправиться с десятками тысяч человек. Со временем это время сокращается: если до середины ноября промежуток между линиями в среднем составлял 53 дня, то с начала зимы он уменьшился до 15 дней. Поэтому из светло-серой диаграмма превращается в темно-серую, причем иногда настолько, что разглядеть отдельные точки невозможно.
Это уже не первый номер The New York Times, посвященный жертвам коронавируса. В мае издание поместило на первую полосу имена погибших. Тогда количество смертей в США приблизилось к 100 тысячам. Когда это число достигло 200 тысяч, на обложке появился двор техасского художника. Он поставил на своей лужайке маленькие красные флажки в память о каждом человеке, который стал жертвой пандемии. Новый февральский номер газеты постарались сделать более всеобъемлющим. В отличие от предыдущих двух обложек, здесь отображены все жертвы Covid-19, а не их часть. Кроме того, невооруженным глазом видно, как последствия пандемии ужесточаются со временем.
Чтобы диаграмма была читаемой, редакторы и дизайнеры провели два теста — им нужно было проверить, что точки не превратятся в сплошную полосу вне зависимости от типографий. Первый тест был похож на проверку внимательности. Авторы поместили небольшое количество точек на одной из страниц субботней газеты. Судя по всему, читатели не заметили подвох или, во всяком случае, не стали акцентировать на нем внимание. Второй раз концепт тестировали на газетных листах, которые не распространялись. Там печатали точки разных размеров, чтобы проверить, как они смотрятся вместе. В итоге графические редакторы пришли к оптимальному решению по поводу визуального языка февральского номера.
Естественно, The New York Times не единственное издание, которое пытается высказаться на тему пандемии и ее жутких последствий. Еще в апреле редакция итальянского Vogue решила выпустить номер с пустой обложкой. Концепция заключалась в многозначности белого цвета. Он, по мнению создателей, символизирует и уважение, и перерождение, и цвет униформы врачей, и надежду на светлое будущее. А сотрудники российского Vogue решили посмотреть ну ситуацию под другим углом. Из-за того, что во время локдауна устраивать традиционные фотосессии не получалось, они поместили на обложку автопортреты моделей. Нарисовать себя доверили Саше Пивоваровой и Софии Стейнберг. Вышло очень даже концептуально.