Интервью, Интервью — 16 февраля 2021, 20:00

О старом хип-хопе, новом альбоме и грядущем концерте. Интервью с группой «ЛАУД»

Новый альбом уфимско-петербургского трио «ЛАУД» «Красный закат» очень эклектичен: здесь смешаны трип-хоп, гараж, соул, фанк, рэп и панк-рок, но в каждом такте слышен узнаваемый перфекционизм музыкантов и лиричный, берущий за душу мелодизм. Участники группы — Сергей Куликов, Рамиль Абдеев и Виталий Александров — рассказали о своих отношениях со старой школой хип-хопа, новыми героями хит-парадов и о спонтанном творческом процессе.

Расскажите, как создавался ваш новый альбом.

Виталик: Основная работа началась в январе 2020 года. Первым треком стал «Красный закат», потом — «Пули».

Серега: Мы были в Таиланде, когда Виталик одновременно скинул «Красный закат» и «Пули».

Виталик: И поняли, что это хорошая отправная точка, а дальше все покатилось, как снежный ком с горы: одно налепилось на другое и потихоньку выросло в большой релиз.

Cерега: А в Уфе мы встретили Томаса Мраза и случайно, не договариваясь, записали с ним аж два трека.

Виталик: За один вечер сделали две работы: Last Dance и «На бит».

Cерега: Мы были на клевом вайбе, и эти треки получились удачными. Запись там намного хуже, чем мы могли сделать у себя в Питере. Если прислушаться, на студийных записях, где Алмас поет, слышно, как на фоне кто-то угорает, разговаривает. Мы потом пытались какие-то моменты переписывать, но лучше не получилось.


Трек с Cream Soda записывали удаленно, потому что была самоизоляция. С ними все тоже спонтанно получилось.

Bиталик: Единственное, что мы делали прямо специально, — трек «Человек с планеты Земля». Тот, который со скрипкой. Он давно лежал, записанный полностью с моим вокалом на другой минус, но мы не могли до конца понять, стоит его выпускать или нет. В последний момент подумали, что сюда нужен женский соул-вокал.

Pамиль: Это самый сложный трек с альбома. Мы его очень долго переделывали: позвали девчонку-скрипачку, дописали «Лованду». Скинули ребятам, они с первой попытки записали вокал, и всем всё очень понравилось.

Трек «Беги» с TAPENIGHT мы тоже записали в последний момент: пришли на студию и начали джемить. Поймали настроение и доделали все буквально за две сессии.

Bиталик: Есть даже видео, где ребята играют на барабанах, а я просто сижу на стуле и фристайлю. Потом пару слов поменяли местами — и все.

В чем необходимость объединить разные треки в альбом? Они связаны одной концепцией?

Bиталик: Концепции нас никогда не заботили. Альбом играет роль большого мотивирующего объекта — помогает нам собираться и начинать работать. Если мы написали один трек, он лежит месяц, еще один — еще месяц, и так будет долго. А когда ставим перед собой фантомную задачу типа «надо сделать альбом», то дело идет намного лучше.

Pамиль: Ну и альбом привлекает к себе больше внимания, чем EP или сингл.

Сейчас вся Москва и Санкт-Петербург встрепенулись от вести, что возобновляется ночная жизнь…

Pамиль.: Мы на днях как раз возобновили.

Cерега: Играли в клубе «Радуга» в Москве.

Какие у вас дальнейшие планы насчет выступлений?

Pамиль: У нас будет сольный концерт 27 марта в «Джипси».

Cерега: Как раз к вопросу о роли альбома. Он помогает всем нам и нашим друзьям собраться вместе и выступать. Получается мини-фест.

Bиталик: Потому что без друзей никуда.


Вы, видимо, любите выступать в отличие от некоторых других артистов.

Cерега: Мы любим праздник.

Bиталик: Думаю, выступления — это наша сильная сторона, потому что не было еще ни одного человека, которому наш концерт не понравился.

Pамиль: Мы как-то выступали фестивале со смешанной аудиторией, и буквально за час на нас в инстаграме подписалось 500 человек. Многие впервые видят и потом пишут: «Слушал вас там-то, очень понравилось». Я сам так же для себя Скриптонита открыл: пришел на концерт и просто охренел, хотя до этого мимо проходил.

Каково было творить в условиях самоизоляции?

Pамиль: Мы много сидели дома и старались зря времени не терять. Я, например, изучал новые программы. Конечно, концертов и поездок не хватало, к концу лета было уже морально тяжело: всё остановилось, и непонятно, когда возобновится. Но сейчас альбом уже готов, что дает новые силы. Начинается ночная жизнь, гастроли — это очень вдохновляет, и хочется больше работать.

Bиталик: Мы на старых парах, как состав, пролетели с нашим багажом эмоций, которые приобрели еще до пандемии, — и получилось из них выжать максимум вдохновения.

У вас в Уфе есть старшее поколение чуваков типа Via Chappa, а в Петербурге старая школа представлена Krec, «Смоки Мо». Насколько эти персонажи вам интересны и допускаете ли вы возможность сделать с ними что-то в будущем?

Pамиль: Я всегда слушал питерскую школу хип-хопа. Не знаю, насколько это сейчас актуально, но выражаю им большое уважение: они так или иначе оказали огромное влияние на меня.

Bиталик: У нас есть история, связанная с «Виа Чаппа». В 2019 году мы выступали с ними в Уфе на фестивале, после шоу подошел Патрик (вокалист группы «Виа Чаппа», настоящее имя — Илья Тавлияров. — Прим. SRSLY), подарил нам диски и сказал: «Чуваки, я тащусь от вас, хочу выразить респект». А во время эфира на Studio 21 Смоки тоже писал одобрительные комментарии, хотя лично мы не знакомы.

А насколько Оксимирон олицетворяет собой актуальные тенденции петербургского рэпа?

Bиталик: Ни на сколько. 

Cерега: По крайней мере, в нашем окружении такого нет точно.

Bиталик: Наш круг общения — весь андерграунд Петербурга, все тусовки: фотографы музыканты, дизайнеры. Но в окружении нет ни одного человека, кто хоть как-то связан с Оксимироном. Мы больше про хип-хоп-культуру и ее корни — граффити, танцы, музыка. Что касается Оксимирона, то он, мне кажется, меньше про хип-хоп, больше — про графоманство.

Pамиль: Виталий правильно сказал. У него больше про текст, у нас — про музыку.

Bиталик: Мы как три маленьких афроамериканца, которые танцуют на картонке.

Но при этом вы ассоциируетесь с ньюскулом?

Bиталик: У нас интересная история. Кто-то называет «ЛАУД» чуваками, которые перерабатывают старую школу. Мы одновременно и старая школа и новая, всегда умели балансировать, потому что никогда на чем-то одном не останавливались. Бывает, делаем что-то супермодное, а потом получается старый брейкбит из 90-х, на который всем плевать. Мы все подаем под своим соусом, и это заходит.

Мне кажется, еще важно, что у вас есть музыкальная мысль. Многие ваши песни можно сыграть на пианино, что возможно не с каждым треком других артистов.

Pамиль: Потому что в современном рэпе три ноты.

27 марта у вас будут дополнительные музыканты, кроме вас троих и специальных гостей? Ударные, струнные, бэки?

Bиталик: У нас, как всегда, будет просто лайв втроем: Рамиль — синтезатор и эффекты, Сережа — все дорожки и эффекты, а у меня вокал. О дополнительных музыкантах мы часто думали, но у нас, мне кажется, музыка сложноватая, чтобы ее на ударных отыгрывать. В нашем случае это будет звучать менее динамично. Но трек «Беги» будем делать с гитарами и барабанами. У нас уже был опыт: мы как-то залетали к TAPENIGHT на концерт в Питере, и там было полное мясо. Думаю, на нашем концерте будет еще сильнее, потому что площадка большая.

Pамиль: Поставили другу послушать «Беги!», и он сказал, что ему в голову пришла картинка из «Бойцовского клуба». Мы потом переслушивали саундтреки к «Бойцовскому клубу», и там реально похожий вайб.

Вы думаете о выступлениях за рубежом?

Pамиль: Думаю, мы еще не дошли до такого уровня.

Bиталик: Хотя это все непредсказуемо, тебя могут начать слушать в один момент, как Little Big. Но тут нужна нужна какая-то подоплека: либо политическая, либо юмористическая.

Серега: Группа Little Big высмеивала русские реалии. И поэтому европейцы такие: «Вау, чуваки умеют посмеяться над собой!» — давайте вместе повеселимся над Россией.

А в России публика стала более вменяемой, разборчивой и восприимчивой к хорошей музыке?

Cерега: Мне кажется, за все время, что мы пишем музыку, публика вообще не изменилась: приходят новые, уходят старые, а вкусы одни и те же.

Bиталик: Я не сказал бы, что люди резко поменялись и стали слушать другую музыку, это очень-очень медленный процесс. 

Pамиль: Но мне кажется, что со временем хорошая музыка становится масштабнее и популярнее. Даже в России появляется много артистов, которые делают что-то более интересное по сравнению с тем, что было раньше. Раньше это все было в андерграунде.

Cерега: Мне, наоборот, кажется, что поп-чарты только хуже стали. Там только кальянное музло.

Но ваши друзья из Cream Soda выступают на Первом канале, снимают клипы с Гудковым — то есть эта музыка становится мейнстримом.

Bиталик: Ребята раньше делали более экспериментальную, сложную музыку. Сейчас им подписчики пишут в комментариях: «Где песни времен альбомов "Красиво" и "Пожар"?» 

Люди в России как будто не готовы к новому, поэтому развитие идет намного медленнее и сложнее.

Если, например, в Европе или Штатах аудитория развивается вместе с артистом, то у нас просто любят ностальгировать и все.

Pамиль: Кстати, это интересно: все слушают что-то новое и разбираются в музыке, но когда на тусовке доходят до кондиции, то ставят русскую попсу и начинают все вместе петь.

Но, вообще, у вас есть оптимизм по поводу происходящего?

Bиталик: Думаю, скорее да, чем нет. Просто людям нужно немножко больше времени. Музыкантов становится все больше, поэтому есть выбор, что слушать, а что нет. Но темпы музыкального просвещения зависят не от артистов, а от развития индустрии.


Новости — 19:50, 21 ноября
«Яндекс Карты» научились строить маршруты с теплыми остановками
Новости — 19:43, 21 ноября
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Новости — 17:00, 21 ноября
«Манифестировать» стало словом года по версии Кембриджского словаря
Новости — 14:50, 21 ноября
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости — 12:38, 21 ноября
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»