Кто бы как не относился к Slava Marlow и тому, что он делает, отрицать, что за последнее время он стал одной из самых обсуждаемых персон российской музыкальной индустрии, бессмысленно. Самое необычное в его популярности — то, что он не столько артист, сколько продюсер. Обычно люди его профессии остаются за кадром и фигурируют разве что в названиях трека, и то в виде приписки (Prod. by [вставить имя]). Но Артем (настоящее имя Slava Marlow. — Прим. SRSLY) смог обойти систему. Он и в ютьюбе миллионник, и на телевидении появляется, и сотрудничает с самыми знаковыми артистами: начиная от Моргенштерна и заканчивая ЛСП. И, естественно, делает на этом неплохие деньги. Как достичь такого успеха, и насколько может вырасти стоимость бита при нужном подходе, он рассказал в сторис.
Начнем сразу с финансов. По признанию Артема, за свой первый бит он выручил аж 400 рублей. Всего за пару лет стоимость спродюсированного им трека возросла до 35 тысяч долларов. Действительно, неплохая мотивация продолжать работать. Но стоимость зависит не только от усердия. По словам Slava Marlow, чтобы зарплаты росли, артистам и индустрии в целом нужно уважать труд продюсеров. Самое простое решение — начать платить им роялти, то бишь процент от продажи треков на цифровых площадках, который получает исполнитель. В пример Артем привел своего друга и коллегу Моргенштерна, который отстегивал ему по 30% от этой суммы. На заработанные честным трудом деньги Slava Marlow купил себе и автомобиль, и дорогие украшения, и много чего еще — всем этим добром он, конечно же, похвастался в сторис.
Но личным благосостоянием продюсер не стал ограничиваться. Он решил мыслить шире. «Теперь я сам могу давать роялти продюсерам, чтобы они не голодали, как голодал я, когда продавал биты за фиксированную стоимость», — рассказал музыкант. По его мнению, благодаря человеческому отношению битмейкеры смогут не просто прокормить себя, но и заработать больше, чем нынешние рэперы. И все это при условии, что те молодые ребята, которых Артем вдохновляет сейчас, максимально прокачают скиллы и в дальнейшем будут «менять звук в России». В общем, перспективы у индустрии радужные, надо только уважительнее относиться к чужому труду.
Кстати, о том, как качественно записывать треки и не тратить на это все кровно заработанные, музыкант уже рассказывал в интервью на ютьюб-канале «Чё каво». Несмотря на то, что у Мэрлоу есть домашняя студия для звукозаписи, некоторые треки и он, и Моргенштерн записывали на «прикроватные» микрофоны. О хорошей акустике речь в таких ситуациях не шла, но песни все равно сводили и публиковали на цифровых площадках. Слушателям, видимо, хватало и такого, не слишком качественного звука. Так что при желании записать хит можно, не вылезая из кровати.