Новости — 9 февраля 2021, 11:44

Метрополитен-музей продаст экспонаты, чтобы выручить деньги на содержание коллекции

Несмотря на то, что весь мир постепенно возвращается к обычной жизни, некоторые организации все еще всерьез озабочены решением проблем, которые появились из-за пандемии. Из-за последствий локдауна нью-йоркский Метрополитен-музей столкнулся с нехваткой средств. Причем речь идет о довольно внушительной сумме — 150 млн долларов. Чтобы покрыть такую задолженность, руководство музея решило пойти на радикальные меры и продать некоторые произведения искусства из коллекции.

Как сообщает The New York Times, сейчас представители Метрополитен-музея ведут переговоры с аукционными домами и кураторами, чтобы реализовать свою идею. Что именно уйдет с молотка, еще неизвестно. Все вырученные с продажи средства пойдут на уход за оставшимися экспонатами. Директор музея Макс Холлейн отметил, что сейчас никто не может дать точный прогноз, как дальше будет развиваться пандемия. Поэтому в такое время руководство музея ищет разные варианты решения проблем. Холлейн подчеркнул, что продажа экспонатов — вынужденная мера, спровоцированная реальным дефицитом бюджета.


Принятая руководством музея стратегия вызвала неоднозначную реакцию. Среди тех, кто не стремится поддержать это решение, оказался бывший директор Метрополитен-музея Томас П. Кэмпбелл. В инстаграме он выразил свое недовольство такой политикой музея, написав, что «смущен» новостью. Томас считает такой способ решения проблем не очень надежным. Более того, он отметил, что продажа экспонатов может войти в привычку, что, как считает Кэмпбелл, недопустимо.

Продажа экспонатов музея стала возможной, благодаря временному разрешению, которое дала Ассоциация директоров художественных музеев. Раньше музеи не имели права использовать вырученные с продажи экспонатов средства на содержание оставшейся коллекции. Эти деньги можно было потратить только на приобретение других предметов искусства. Однако до 10 апреля 2022 года музеям дали послабление. Метрополитен-музей не первый, кто таким образом хочет поправить свое положение. Ранее к продаже экспонатов уже прибегали Балтиморский художественный музей и Бруклинский музей.


Пока Метрополитен-музей готовится продавать экспонаты, другой всемирно известный музей тоже развивает сферу торговли, но иначе. Недавно Лувр запустил собственный интернет-магазин. В нем продаются вовсе не полотна мастеров, а разная сувенирная продукция, созданная музеем в коллаборации с разными брендами и художниками. На сайте музея можно найти часы Swatch, снежные шары, выполненные художником JR, продукцию с работами современного художника Mambo, а также одежду от бренда Uniqlo и много других товаров.
Фото: Unsplash
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова