С модными показами сейчас дела обстоят не лучше, чем с любыми другими околокультурными мероприятиями. Например, недавно модный дом Chanel представил новую коллекцию Métiers d'Art для одного-единственного зрителя. Счастливицей стала Кристен Стюарт, которая на протяжении многих лет является амбассадором бренда. Недели моды в Милане, Лондоне и Хельсинки прошли в онлайн-формате, Burberry организовал показ в Twitch, а Balmain — на барже посреди Сены. Все это, конечно, очень здорово, но как же зрители? Одно дело — сидеть в халате перед экраном ноутбука, и совсем другое дело — скрупулезно выбирать аутфит, чтобы перед показом устроить свой собственный маленький показ. Дабы любители фэшн-мероприятий не расстраивались так сильно, тиктокеры запустили новый тренд.
Флешмоб заключается в следующем: нужно одеться так, будто тебя пригласили на первый ряд модного показа. На этих «блатных» местах оказываются очень уважаемые люди, поэтому толстовкой из H&M тут не обойтись. Придется хорошенько подготовиться. Что нужно, чтобы вписаться в этот тренд? Во-первых, полная гардеробная классных шмоток. Во-вторых, базовые знания о брендах и их поклонниках. Ну и в-третьих, более-менее приличный стул. Итого: выбираешь модный дом, представляешь, как выглядел бы, если бы оказался в числе приглашенных гостей, по-королевски садишься на стул и надменно хлопаешь проходящим мимо моделям. Ну или общаешься с воображаемыми соседями — тут уж по усмотрению. И еще: песня Gimme More на фоне обязательна.
Естественно, тренд раскрутился благодаря тиктокерам-миллионникам. В частности, благодаря Висдому Кайе и его 5,2 млн подписчиков. Он в своем воображении побывал на показах Saint Laurent, Gucci, Rick Owens и Prada.
Однако больше всего просмотров пока что у девушки под ником Zhanna Red. На нее подписано всего 207 тысяч человек, но псевдопоказы в ее аккаунте собрали аж 2 млн просмотров. Правда, негласные правила флешмоба тиктокерша немного нарушила: она представила себя моделью, а не зрительницей.
Еще одна вариация на тему фэшн-тренда — подбор мейка. Здесь свое мастерство показала небезызвестная Эбби Робертс (у нее 15 млн подписчиков, на секундочку). Она подобрала макияж для показов Gucci, Moncler и Vivienne Westwood.
А те, кого фэшн-показы без зрителей особо не трогают, вписываются в другие ностальгические тренды. Например, перемещаются на курорты под звук Vacation Transition. Правда, для создания портала нужно выполнить одно обязательное условие: чихнуть в руку. Через секунду в месте соприкосновения предплечья и лица появится приятный сюрприз: бутылочка с алкоголем из мини-бара. Одно расстраивает: блогеры оказываются на курортах не только в своем воображении, но и в реальности. Простым смертным остается об этом только мечтать.