IKEA продолжает реализовывать различные инициативы, так или иначе связанные с экологичным потреблением. В этот раз шведский магазин запустил онлайн-продажу запасных деталей для своей мебели. Директор по развитию IKEA Лена Припп-Ковач рассказала Financial Times, что таким образом компания хочет дать покупателям возможность продлить срок службы мебели, чтобы ее не пришлось выбрасывать и заменять на новую. В частности, можно будет заказать ножки от диванов и кресел, ручки от ящиков и другие мелкие предметы.
Припп-Ковач также подчеркнула, что продажа доступных товаров (а именно этим известна IKEA. — Прим. SRSLY) не подразумевает принцип одноразовости. Да и вообще людям будет выгоднее отремонтировать сломанную мебель, нежели ехать в магазин за новой. Сейчас система доставки запасных частей находится на стадии тестирования, однако уже в этом году IKEA запустит онлайн-продажи по всему миру. Точные даты не называются.
Напомним, что в прошлом году шведская компания открыла свой первый секонд-хенд. Все, опять же, ради экологии. В секонде можно приобрести уже ранее использованную фирменную мебель и элементы домашнего декора IKEA по сниженной цене. Но не стоит бояться, что магазин попытается продать вам совсем уж обветшалый товар. В основном каталог секонда состоит из мебели с незначительными производственными дефектам и предметов, которые каким-либо образом повредились при транспортировке. Помимо прочего, у IKEA уже существует программа сдачи использованных товаров — за это даже можно получить 40% от изначальной стоимости мебели в виде баллов, зачисляемых на бонусную карту. Все это играет на руку глобальной цели IKEA — к 2030 году магазин планирует сократить вредные выбросы в атмосферу на 70%, а также перейти к использованию возобновляемых или переработанных материалов.
Кстати, под Новый год российская IKEA выпустила рождественский рекламный ролик в формате блокбастера. Там тоже поднимается тема экологичного потребления. По сюжету мальчик бежит по заснеженным улицам домой, в то время как с неба падают огромные ошметки еды. С помощью такого нетривиального способа создатели ролика хотели провести аналогию с выбрасываемыми после праздников остатками еды. Для того, чтобы решить эту проблему, в IKEA предлагают хранить недоеденные салаты и горячие блюда в компактных контейнерах. В качестве режиссера мини-блокбастера выступил Илья Найшуллер, известный по фильму «Хардкор» и клипам для «Ленинграда» и The Weeknd.