Обзоры, Образ жизни — 25 января 2021, 16:10

Инстасамка оскорбила курьера «Яндекс. Еды». Реакция других блогеров на конфликт

Текст:
Ольга Родина
В начале января Инстасамка (настоящее имя — Дарья Зотеева) заказала доставку из «Яндекс. Еды». Все пришло, но курьер держал упаковку рукой, на которой не было перчатки, и тем самым нарушил правила. Он постарался объяснить, что снял ее, так как звонил по телефону. Однако Инстасамке было уже все равно: она взяла пепельницу и плеснула тем, что в ней было, курьеру в лицо, назвала его тварью, сняла все на видео и выложила в сторис. До этого Дарья предупреждала в своем инстаграме, что будет наказывать курьеров, которые не носят маски и перчатки. Что, собственно, и сделала.

После этого сервис «Яндекс. Еда» заблокировал аккаунт Инстасамки и решил изменить пользовательское соглашение. Теперь любого клиента — вне зависимости от социального статуса — могут заблокировать за агрессивное и неуважительное отношение к курьерам. Также компания запускает юридическую помощь для доставщиков, которые столкнулись с подобными ситуациями.

Мы решили узнать у других блогеров, что они думают по поводу конфликта, произошедшего между сервисом «Яндекс. Еда» и Инстасамкой. Спойлер: из десяти человек лишь один встал на сторону Зотеевой. 

Надин Серовски

Instagram: @nadin_serovski (8,1 млн подписчиков)



Я очень положительно отношусь к курьерам. Они такие же люди, работают для других, и им, как и всем, нужно обеспечивать себя и свою семью. Их труд заслуживает такого же уважения, как и другие профессии. Я не слышала о случае, связанном с Инстасамкой и сервисом «Яндекс. Еда». Подобные истории даже читать отвратительно. Тут еще надо помнить о карме. Пусть человек, который позволяет себе такое отношение к людям, не думает, что ему сойдет это с рук. Рано или поздно ей все вернется бумерангом. 

Да, тот курьер был без перчатки, но все совершают ошибки. Но я, например, не облизываю ручки пакетов, а после того, как достала оттуда еду, мою руки. Если задуматься, то больше вероятности заразиться чем-то в том же лифте. Когда заходишь туда, ведь не знаешь, кто там побывал до тебя. Может, какой-то человек так чихнул, что забрызгал все кнопки этажей… Или то же такси, даже самое дорогое. До тебя в нем мог ехать заболевший человек, и ты никогда об этом не узнаешь. 

Должна ли Инстасамка извиниться перед тем человеком? Думаю, да. На совести точно легче станет. Надо ли ее наказывать? Тут у меня уже вопрос: «А судьи кто?» 



Kate Brush 

TikTok: @katebrush (5,6 млн подписчиков) 
Instagram: @kate_brush_ (70,5 тыс. подписчиков) 

Труд курьеров значительно упрощает нам жизнь. Нам не надо готовить или специально идти куда-то. Нажал на две кнопки в приложении, и через какое-то время тебе уже все доставили. Это очень удобно.

Конечно, я слышала историю Дарьи и считаю, что подобное обращение не вправе позволять себе ни один человек независимо от его социального положения. Курьер принес ей еду, а она облила его из пепельницы, обозвала да еще и засняла все на телефон! Это издевательство над личностью, гнобление. Так нельзя себя вести. А как бы сама Инстасамка себя чувствовала, если бы с ней кто-то так поступил? Думаю, ей было бы очень неприятно. 



Но есть здесь минусы и со стороны курьерской службы. По идее Инстасамка задала вполне правильный вопрос: «Почему курьер без перчатки?» Да, он ответил, что незадолго до этого звонил по телефону, потому снял ее. Но почему не надел обратно? У нас же есть правила: доставка только в масках и перчатках. И все должны их соблюдать. 

Думаю, что Инстасамка, раз уж она решила бороться с нарушителями правил, могла бы пообщаться с руководством «Яндекс. Еды» или, например, написать в службу поддержки. Можно было бы решить все иными способами, но она выбрала не самый хороший путь. И вряд ли ее в этом кто-то поддержит. Я бы сама не стала придираться к курьеру. Хочешь привлечь внимание, обращайся к руководству компании, а не к человеку, который лишь исполнял заказ и ехал к тебе через весь город, чтобы побыстрее доставить теплую еду. 

Лично у меня конфликтных ситуаций с курьерами не было. Может быть, дело в том, что я довольно спокойный человек или мне просто повезло. Бывали, конечно, истории, когда что-то путалось в заказе или какого-то блюда не хватало. Я звонила в компанию, и мне либо меняли, либо досылали. Но никаких скандалов не было. 

Компания «Яндекс. Еда» правильно сделала, что заблокировала Инстасамку. Своих сотрудников нужно защищать. Но тут еще вот какой момент. Если Инстасамке что-то не нравится, то она могла просто перестать заказывать, но она регулярно это делает и ждет, причем уже с порога настроена агрессивно по отношению к курьерам и даже где-то провоцирует их. Поэтому ее поведение кажется мне странным. С другой стороны, «Яндекс» мог бы связаться с Инстасамкой, прежде чем блокировать ее, и узнать, чем она так возмущена, почему так себя ведет, и, возможно, мирным путем уладить ситуацию. Но решение с блоком тоже верное, на мой взгляд. 

На месте Дарьи я бы извинилась. Но только ей самой решать, что делать. Мне или кому-то еще она ничего не должна. Тем более для самой себя у нее есть оправдание.



Сергей Коллер

TikTok: @sergeykoller (3,6 млн подписчиков)
Instgram: @sergeykoller (28,2 тыс. подписчиков)



Работа курьера очень непростая, особенно в наших условиях: холодный климат и не самые высокие заработки. Для меня курьеры — своего рода минигерои, которые доставляют еду голодным людям.  

Историю про Инстасамку я впервые слышу от вас. Но могу точно сказать, что такое поведение неприемлемо. Тем более что рукой, на которой не было перчатки, курьер держал упаковку, а не само блюдо. Дарья же проявила максимальное неуважение к человеку. Что бы я сам сделал, оказавшись на ее месте? Да ничего. 

Сам я тоже иногда ругался с курьерами. Бывали случаи, когда доставку задерживали на несколько часов. Тогда мог позвонить со словами: «Вы что, издеваетесь?» Однажды звонил так пять раз, и курьер постоянно говорил, что подъезжает, но в итоге свою еду я получил только через три часа.

«Яндекс. Еда» — красавчики, что заблокировали Инстасамку. Я считаю, что устраивать самосуд и выливать содержимое пепельницы человеку на голову — это @#$%ец. Ей нужно извиниться. 



Павел Осипов 

TikTok: @osipov_pavel (3,3 млн подписчиков) 
Instagram: @osipov_pavel (45,7 тыс. подписчиков)



Курьеры для меня суперважные и ценные люди, которым я стараюсь всегда говорить спасибо и оставлять какие-то чаевые. Я бы никогда не поступил, как Инстасамка. У меня нет какой-то паранойи, связанной с перчатками. Ну не было их у курьера, когда он отдавал заказ, так получилось. Можно же просто сделать замечание. 

Сам с доставщиками никогда не конфликтовал. Я просто позитивный человек и ругаться мне ни с кем не хочется. Да и курьеры хорошие всегда попадались.

Насчет блокировки Инстасамки и правоты «Яндекс. Еды» мне сложно сказать, решать самому сервису. То же самое касается и извинений со стороны Инстасамки — ее дело, ее жизнь.



Юля Пушман

Instagram: @pusshman (2,3 млн подписчиков) 

К курьерам я отношусь с уважением. Слышала историю с Инстасамкой и не сильно удивлена такому поведению. Не понимаю, почему человек позволяет себе такое. Если бы со мной произошла подобная ситуация, то я бы, наверно, даже не обратила на это внимание. Он же не держал голыми руками еду. Я сама часто заказываю еду на дом, в том числе и через «Яндекс», и ни разу не было никаких конфликтов. Даже если курьер по какой-то причине оказался без перчатки, возьми свой заказ, помой руки и живи спокойно. 



Считаю, что компания «Яндекс. Еда» правильно поступила. Я бы тоже заблокировала человека, позволяющего себе такое поведение по отношению к сотрудникам, которые ничего криминального не сделали. Поняла бы еще, если б он начал кашлять в ее еду или ей в лицо. Вот тогда можно было бы написать какую-то жалобу.

Я не берусь судить, что должна сделать Инстасамка: извиниться или нет. Мне сложно даже сказать, что бы я сделала на ее месте, просто потому, что я бы точно так не поступила. Однажды у меня произошла неприятная ситуация с доставкой из ресторана. Я заказала хинкали, а на них оказался таракан. Больше в том заведении я ничего не покупала, а также написала о случившемся в службу поддержки. Правда, мне никто не объяснил, почему в моей еде был таракан, и я просто сделала выводы о ресторане. Но именно с курьерами проблем никогда не было.



Лиля (Чернышева) Правда

Instagram: @lilya.pravda (2,2 млн подписчиков) 



К любому человеку нужно относиться с уважением. Вне зависимости от того, кто перед вами: курьер, сотрудник банка или техработник — все они в первую очередь люди. Ты можешь не принять заказ, отказаться от услуги, написать жалобу, но прежде всего надо вести себя достойно и не терять человеческий облик. Да и вообще нужно быть добрее. Сейчас этого явно всем не хватает. Ситуация с Инстасамкой тому пример. Можно же было иначе все уладить, не так агрессивно. 

Когда ко мне приходят курьеры, то, если честно, я не фиксирую, в перчатках они или нет. Да и конфликтных ситуаций у меня не было. 



Даша Чер

Instagram: @dasha_cher (1,9 млн подписчиков) 



Произошедшая история, на мой взгляд, не входит в рамки человеческого поведения. Есть определенные базовые понятия: например, корректность и вежливость. Если бы люди их не соблюдали, то, наверно, наш мир превратился бы во вселенную какого-то быдла, где можно плевать друг другу в лицо, оскорблять, толкать.

Если бы со мной такое случилось, то я бы просто не бралась за то место, за которое курьер держал упаковку, и снизила ему оценку в приложении. Но лично у меня конфликтных ситуаций с курьерами не было. 

За подобное поведение надо наказывать. Если бы я руководила какой-то компанией и с моими сотрудниками так обращались, то я бы поступила ровно так же, как и «Яндекс». Должна ли Инстасамка извиниться? Не мне решать. Важно, чтобы человек понял, в чем он не прав, а не извинился просто потому, что его вынудили. 



Ляля Фрутти 

Instagram: @lyalya_frutti (1,3 млн подписчиков) 

Вопрос «Как вы относитесь к курьерам?» мне вообще кажется немного странным. Ведь они такие же люди, как и все, их работа — доставлять продукты и товары. Я уважаю курьеров и то, что они делают.

Инстасамку вообще не воспринимаю. Она построила себе имидж, основанный на эпатаже и хайпе. Поэтому я не удивлена, что она поступила именно так, ничего другого от нее не ожидала. Что касается перчаток и масок, то, на мой взгляд, они не очень помогают в борьбе с коронавирусом, но это лично мое мнение. Тут дело скорее в другом: если человеку хочется хайпануть на чем-то или докопаться, он всегда найдет к чему придраться. История с Инстасамкой именно про это. 



Конфликтные ситуации у меня тоже бывали. Например, однажды курьер не захотел поднимать товар и ждал, когда я сама спущусь, хотя ему была оплачена доставка до двери. Конечно, я об этом сказала, но в корректной форме. 

Считаю, что компания приняла правильное решение, отправив Инстасамку в черный список. В противном случае она бы и дальше хайповала на имени известного сервиса. Это точно нужно было прекратить.

Инстасамка должна извиниться, потому что так вести себя по отношению к людям нельзя. Никто не говорит, что все должны теперь ходить без перчаток, нет! Дарья могла просто нормально объяснить человеку, сказать, что он не прав, написать жалобу в тот же «Яндекс», но не обливать курьера из пепельницы. Если уж на то пошло, то наказывать должна не Инстасамка, а организация, которая нанимает этих людей и устанавливает правила. 



Влад Dalvi

Tiktok: @dalvi.off (820,6 тыс. подписчиков) 
Instagram: @dalvi.off (47, 3 тыс. подписчиков)



Я не позволяю себе как-то неуважительно относиться к курьерам. Инстасамка поступила неправильно. Так в принципе нельзя себя вести по отношению к людям, не только к курьерам. Если бы мне принесли заказ без перчаток, то я бы, скорее всего, этого даже не заметил. Ну или сказал бы курьеру, чтобы следующий заказ он доставил все-таки в перчатках, потому что есть люди, которые могут плохо на это отреагировать. 

У меня ни разу не случалось конфликтных ситуаций с курьерами, и вообще я считаю, что все можно решить мирным путем. Сервис «Яндекс. Еда» прав, что заблокировал Инстасамку. Она же должна извиниться.



Яна Sims 

Instagram: @yana_sims (345 тыс. подписчиков)

Хоть я и не особо знаю, кто такая Инстасамка, потому что не сильно слежу за другими блогерами, но я ее полностью поддерживаю. Сейчас в сервисы доставки набирают не самые лучшие кадры. В основной массе курьеры даже не знают русский язык, хотя их работа предполагает общение с клиентами в русскоговорящей стране. Ну и, конечно, я не раз замечала, что о гигиене, масках и перчатках не особо кто-то вспоминает. И вот эти люди приносят тебе еду.

Сама я стараюсь не пользоваться всеми этими сервисами доставки из-за имеющегося негативного опыта. Не было ни разу, чтобы я пользовалась доставкой «Яндекс. Еды» или Delivery Club, и все прошло нормально. Каждый раз либо везли еду в два раза дольше, либо курьер не понимал, как попасть в подъезд и что в лифте есть кнопка, на которую нужно нажать. Как будто человек не знал, что такое цивилизация… А теперь представьте мое состояние: голодная, злая, да еще и прождавшая несколько часов.  



Один раз курьер вообще оставил пакет с едой около двери подъезда и уехал, даже не позвонив. Причем дело было поздно вечером. Он, видите ли, не знал, как попасть в дом! Поэтому решил не связываться со мной и просто уехал. 

Если сервис «Яндекса» хочет блокировать клиентов за хамство и неподобающие поведение, то пусть блокирует, только, ребят, вы сами сначала предоставьте достойный сервис, а уж потом предъявляйте претензии тем, кто не сдерживается. Так происходит, потому что клиенты, мягко говоря, находятся в шоке от такого оказания услуг. Наймите достойных сотрудников, которые будут понимать заказчика и хорошо ориентироваться на местности. А клиент всегда прав, он важнее. Просто компаниям жалко денег, они не хотят нормально платить, потому и работа выполняется на уровне, соответствующем зарплате. Я полностью поддерживаю Инстасамку. Правда, сама никогда ничего и ни на кого не выливала, а только срывала каждый раз себе голос и портила настроение. 

 

Фото: Getty Images
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова