Новости — 23 марта 2020, 18:36

Из-за коронавируса доходы онлайн-бизнеса выросли (но не всего). Исследование Яндекс.Кассы.

Текст:
Саша Мансилья,
главный редактор
Коронавирус напоминает таракана из книги Чуковского «Тараканище» — маленького, практически невидимого, но держащего в страхе. Из-за него многие заперлись по домам (предварительно закупившись туалетной бумагой и гречкой), открыли для себя прелести работы по Skype или Zoom, кинотеатры и фитнес-клубы закрылись, а онлайн-сервисы начали неумолимо расти (но, кстати, не все). Подробное исследование о том, как ситуация с коронавирусом влияет на доходы российского онлайн-бизнеса, провела Яндекс.Касса. 

Страховые услуги

Аналитики Яндекс.Кассы изучили оборот платежей на сайтах страховщиков в период с 1 по 22 марта: каждую неделю он увеличивался примерно на 23%. С 1 по 22 марта оборот платежей на сайтах со страховыми услугами увеличивался на четверть с лишним от недели к неделе. Число платежей росло примерно на 29% из недели в неделю.

Еда

Некоторые из тех, кто перешел на удаленку, еще ходят в магазины за продуктами, но больше все-таки стали заказывать продукты (да и готовую еду) онлайн. Об этом говорят показатели, которые приводит Яндекс.Касса. За неделю с 16 по 22 марта оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых магазинов увеличился на 21% по сравнению с предыдущей неделей.

Развлечения

В силу того что мероприятия с большим скоплением людей (концерты, кино, спектакли и выставки) проводить запрещено, оборот онлайн-площадок, которые продают билеты на эти мероприятия, упал. С 16 по 22 марта этот показатель снизился на 44% по сравнению с предыдущей неделей, а средний чек за билеты стал меньше на 33%. На игровых онлайн-сервисах количество покупок выросло на 9%, а на площадках, продающих развлекательный контент, — на 8%. 

Здоровье

Количество платежей на сайтах клиник и других медицинских учреждений увеличилось на 10%, но оборот —  только на 5%: люди стали выбирать услуги подешевле. У онлайн-площадок, продающих витамины, БАДы и другие товары для здоровья, наступило прибыльное время: средний чек стал больше на 16%.


Фото: Pixabay
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова