Обзоры, Образ жизни — 21 января 2021, 20:51

Рецензия на Hitman 3. Он придет, он будет добрый и ласковый

20 января на всех современных платформах вышел Hitman 3 — самый проработанный симулятор наемного убийцы и завершение трилогии перезапусков серии. Эдуард Голубев прошел игру и теперь рассказывает, как правильно подложить яд жертве в суши и остаться незамеченным. 
В отличие от Assassin's Creed или Metal Gear Solid — легендарной стелс-серии Хидео Кодзимы — Hitman за свою почти двадцатилетнюю историю изменился мало. Есть вы — легендарный лысый киллер со штрихкодом на затылке и обозначением «47» вместо имени. Есть цель — обычно какой-то злодей вроде торговца оружием, коррумпированного чиновника или порномагната. И есть огромный открытый уровень, который позволяет творить там все, что вздумается: от инсценировки несчастного случая до кровавой бани. В 2006 году Hitman: Blood Money, казалось, довела эту формулу до абсолюта. Но потом вышла Absolution — строго сюжетная и линейная игра со ставкой на экшен, которая никому не понравилась (а зря: проект получился самобытным, в духе криминальных road-movies). Тогда серию решили перезапустить. 

Hitman 3 — финал новой трилогии. И, строго говоря, совсем не самостоятельная игра. Теперь сага о киллере имеет сериальную структуру. То есть Hitman 2016 и 2021 годов отличаются строго косметически и лишь в мелочах развивают геймплейную механику. Одно из главных нововведений — всего их, без шуток, три — это камера. С помощью нее 47-й может взламывать электронные замки и делать селфи в туалете (даже фильтры есть!). Прикольно, конечно, но погоды не делает. Поэтому к Hitman 3 применим принцип: не понравилось тогда — смело пропускайте и сейчас

Все изменения касаются уровней, графики — на некстгене ее подтянули до уровня 60 кадров в секунду и нативного 4К — и сюжета. Два предложения о последнем. 47-й узнает, что он боевой клон, поэтому бросает вызов теневому правительству Земли. Киллер отправляется в путешествие по миру, чтобы найти и убить всех главарей местных масонов. 


Звучит как чушь, да и не претендует на большее. В любом случае, куда важнее в Hitman чувство охоты. Взять хотя бы первую миссию в Дубае. В вашем распоряжении значительная часть небоскреба, по которому бродят две цели. К каждой можно подобраться десятком путей: отравить, сбросить с крыши, пустить пулю в затылок. При этом у игрока всегда есть несколько «авторских» путей убийства. Например, в том же Дубае можно прикинуться новым телохранителем жертвы или выдать себя, что очень иронично, за киллера. В такие моменты Hitman 3 запускает целые квестовые цепочки, в которых раскрывается характер жертвы. Втеревшись в доверие, выясняем, что она обожает гольф на крыше своего пентхауса. Минируем мячик, наслаждаемся взрывом. 


Кроме ОАЭ 47-й побывает в Берлине (естественно, там будет рейв), Китае, Прикарпатье и Аргентине. Отдельного упоминания заслуживает миссия в английском поместье на болотах Дартмура. Не будем вдаваться в подробности, просто скажем, что там можно притвориться частным детективом и расследовать классическое убийство в закрытой комнате, а-ля Агата Кристи или «Достать ножи» — кому что ближе. Ищите улики, опрашивайте свидетелей, копайтесь в тайнах старого дома и выносите вердикт — игра в сыщика занимает примерно час. Завершается миссия эффектным убийством всей аристократической семьи. 

Да, в основе Hitman до сих пор находится реиграбельность. И первый забег по локации — лишь начало пути. Разработчики сами все прекрасно понимают, поэтому добавили шорткаты (лестницы и двери), открытие которых значительно сокращает путь к жертве. Плюс в тайник при повторе задания можно положить хоть снайперскую винтовку, хоть гранаты. Правда, наиболее смертоносным оружием в Hitman 3 является… банан. 


Этот глюк красной нитью прошел через всю трилогию и стал мемом. С другой стороны, подобное может свидетельствовать о том, что разработчики так и не провели работу над ошибками. Тот же искусственный интеллект в целом умный: враги не слепые, реагируют на звук и могут заметить вас даже в отражении. Но камеры видеонаблюдения можно расстреливать, не боясь, что это заметят. А отряд элитных бойцов легко передушить по углам, периодически прячась за шторой. 


Однако, несмотря на очевидный идейный застой, нельзя утверждать, что Hitman 3 не доставляет удовольствия. Видеоигры придуманы для того, чтобы дарить уникальный опыт. А почувствовать себя неуловимым наемным убийцей, особенно если «Леон», «Эшер» или на худой конец «Джон Уик» не прошли мимо вас, настолько увлекательно, что — оп! — только был вечер, а уже светает. 

[STAT_ART_3.5]


Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова