Еще в апреле 2020 года H&M Group, владеющая брендами H&M, Arket, & Other Stories, COS, Monki, Weekday и Afound, была признана самой «прозрачной» компанией в модной индустрии, и она по сей день продолжает доказывать свою приверженность принципам устойчивого развития. Очередным подтверждением этому стала коллаборация H&M c американским брендом Lee — вместе они создали коллекцию экологичного денима.
Совместно разработанная линия одежды — это больше, чем просто маркетинговый ход: через Lee x H&M бренды стремятся уменьшить негативное воздействие своей деятельности на окружающую среду. Команды обеих компаний плотно сотрудничали на каждом этапе начиная от проектирования моделей и заканчивая их производством. H&M впервые сделал открытыми данные о каждом изделии: вещи снабдили информацией об их жизненном цикле и том, какое воздействие они оказывают на экологию. Покупатель может узнать, какое сырье использовали для каждой модели, а также количество затраченной на его производство воды и оставленный конечным продуктом углеродный след.
Результатом коллаборации стал эклектичный микс в стиле 90-х: в коллекцию вошли женские, мужские и детские джинсовые и трикотажные вещи с объемными формами, приталенными силуэтами и отсылающими к наследию Lee комбинезонами, напоминающими рабочую одежду. Одним из главных достижений H&M стали первые для бренда джинсы, изготовленные из 100% переработанного хлопка: 80% сырья для них были получены из промышленных отходов, а 20% — из бытовых. Вошли в коллекцию и джинсы, в составе которых есть хлопок, ставший продуктом переработки старой одежды, а также вещи из денима, вовсе не содержащие хлопка — к примеру, куртка из смешанного синтетического материала, изготовленного на основе возобновляемых целлюлозных волокон. Весь деним был произведен энерго- и водосберегающим способом без применения вредных для природы химикатов.
Большое внимание уделили деталям: для отделки предметов одежды также использовали экологичные материалы — нетоксичную фурнитуру без напыления, швейные нити из переработанного полиэстера и нашивки для джинсов из ткани на основе древесины хлопкового дерева и бумаги Jacron вместо привычной кожи.
«Мы в Lee гордимся сотрудничеством с H&M и надеемся, что наша общая работа поспособствует созданию лучшего денима. Наш бренд был основан более 130 лет назад, мы всегда стремились к инновациям, и сегодня рады объединиться с H&M для того, чтобы сделать джинсовую ткань еще более экологичной», — рассказал исполнительный вице-президент Lee Крис Вальдек.
Ознакомиться с моделями из коллекции можно уже сейчас на официальном сайте H&M — они поступили в продажу онлайн и в избранных магазинах бренда.