Отказ от ведения профилей в популярных социальных сетях становится трендом: только за последнее время покинуть твиттер решили блогер Эльдар Джарахов и актер Алек Болдуин, а бренд Bottega Veneta вовсе удалил свои страницы на всех платформах. Примеру последнего решил последовать телеведущий и журналист Владимир Познер: в ближайшее время аккаунты его официального сайта «Познер Online» также будут удалены. Изменения коснутся страниц ВКонтакте и в «Одноклассниках», которые будут заморожены или закрыты, а также профилей в фейсбуке и твиттере, которые вообще решили удалить.
Как рассказал журналистам представитель Владимира Познера, причиной такого решения послужил тот факт, что весь контент теперь будет публиковаться на одной площадке, а именно — в телеграм-канале. Созданный Павлом Дуровым мессенджер команда проекта считает наиболее удобным и перспективным сервисом. По информации ТАСС, сам Владимир Познер не стал комментировать причину отказа от основных социальных сетей в пользу одной, отметив, что решение было принято не им.
Администрацию «Познер Online» вполне можно понять: Telegram действительно стремительно развивается. Месяц назад Павел Дуров сообщил, что в связи с активным ростом аудитории в мессенджере появится ненавязчивая монетизация, за счет которой компания будет покрывать расходы на поддержку проекта. Если частные пользователи практически не заметят значительных изменений, то для тех, кто использует телеграм с целью ведения бизнеса, появление монетизации является скорее хорошей новостью — для предпринимателей внедрят новые возможности и инструменты. В частности, они смогут присоединиться к внутренней рекламной платформе и монетизировать с ее помощью свою деятельность, параллельно получая дополнительные преимущества вроде бесплатного трафика.
Кстати, в первую неделю января телеграм побил очередной рекорд: он преодолел отметку в 500 млн активных пользователей. Произошло это во многом из-за того, что люди стали массово отказываться от использования других платформ и сервисов для общения: WhatsApp стал для них менее привлекательным из-за новой политики конфиденциальности, позволяющей владеющей мессенджером компании собирать слишком много пользовательских данных, а Twitter, Facebook и Instagram утратили доверие на фоне блокировки аккаунтов бывшего президента США Дональда Трампа после штурма Капитолия его сторонниками — люди расценили действия руководства как нарушение права политика на свободу слова.