Интервью, Интервью — 14 января 2021, 16:01

«Этичное потребление — это новый люкс». Интервью с blazing babe и стилистом Настей Андреяновой

Текст:
Знаете, чем занимаются лучшие стилисты Манхэттена в свой полуденный брейк? Нет, они не стоят у бутика Bottega на Мэдисон-авеню в очереди за самой модной на свете сумкой. О том, что они делают на самом деле, прямиком из Нью-Йорка рассказывает Настя Андреянова — стилист, инфлюенсер этичных брендов и эксперт селективного люкса. При этом всем она еще и тру адепт стиля без предрассудков. В понедельник ее можно увидеть в образе феи-крестной битников в мини-платье от Grash Design, ботинках от Dr. Martens и очках из винтажного маркета, в пятницу — как диву в элегантном платье Sorelle, сапогах YSL, лисьей ретро-шубе и с маленькой театральной сумочкой Prada. SRSLY расспросили Настю о новомодных школах стиля, вторичном потреблении и импульсивном шопинге. Советуем выписывать полезное в блокнот!

Настя, привет. Начнем со злободневного. Как ты относишься к инкубаторским школам стиля и тому, что их становится все больше? Приходила ли тебе идея сделать курс/подкаст/серию онлайн- или офлайн-лекций на тему «Осознанный стилист»? 

Я не против таких школ. Работа с визуалом очень сложна и кропотлива, и если новичку в профессии хочется «поймать волну», узнать азы и понять, насколько он влюблен в деятельность стилиста, то пусть обучается. Не стоит также забывать об академическом образовании. В художественных вузах у нас хорошая школа: классический рисунок, живопись, композиция... Почему бы этим не пользоваться? 

Я пока в себе не вижу достаточного ресурса для создания и кураторства собственного проекта, будь моя воля — сама училась бы до старости. Для того, чтобы кого-то обучать и передавать знания, у человека должны быть действительно огромный опыт и высокая квалификация. 

Трансляция популярными «стилистами» луков из примерочных масс-маркета провоцирует неосознанный шопинг. Что мы можем предпринять, чтобы остановить это? 

Стилисты, собирающие луки в примерочных гигантов масс-маркета, ведут себя как минимум безответственно. Нужно, чтобы люди стремились зарабатывать больше, покупать меньше и более выборочно. Не стоит каждый сезон тратить деньги на огромный набор трендовых вещей, которые не были и не будут актуальными для вас. 

Полностью избежать перепотребления невозможно, однако каждый вправе выбрать для себя своего стилиста, на кого вы будете смотреть, равняться, у кого будете учиться, кто транслирует идеи, близкие вам. Думаю, это история, где нужно начать с себя. 


А как уберечь себя от импульсивного шопинга? 

Онлайн-мониторинг магазинов перед примеркой и покупкой вещей — отличное средство против нежелательных покупок, ведь импульсивный шопинг — главный враг осознанного потребления

За одеждой нужно ходить как за продуктами: сытым, счастливым, предварительно составив список покупок.

Заполняя виш-лист, задайте себе три вопроса: как я буду это носить, куда и как часто? Если выбранная вещь отвечает всем вашим запросам и «не отпускает» несколько дней или даже недель в полной готовности «отработать себя» на 100% — смело берите ее. 

Помимо торговых площадок, с недавнего времени вновь обретают популярность сервисы по аренде одежды. Например, Selected.moscow Ксюши СМО. Если к покупке вещи на один-два выхода не располагают ни душа, ни кошелек, можно обратиться в прокат. 

Сейчас все сходят с ума по винтажной одежде. Какие способы грамотной селекции винтажа ты можешь предложить как специалист? Проще говоря: как правильно его выбирать?

В 2020-х селективные магазины уже все сделали за нас. Отобрали лучшее из лучшего, разместили в инстаграме, сформировав узнаваемые бренды в разных стилевых и ценовых диапазонах. Покупателю остается лишь зайти на страницу и влюбиться в вещи, ждавшие, возможно, именно его. 


Как стилисту нового времени убедить людей в том, что в винтажных вещах они будут смотреться круче, чем в масс-маркете? Как не бояться начать формировать свой стиль без опоры на быструю моду? 

Выбирая наряды, руководствуюсь аутентичностью и высоким качеством одежды. Предлагая полностью исключить покупки в масс-маркете, для рекламы, съемок и для жизни я в основном использую селективный люкс и вещи этичных производителей в среднем ценовом сегменте. 

Мультизадачность такой одежды отвечает идеалам pre-owned fashion: ценник и себестоимость у продуктов нишевых брендов на порядок выше, чем, к примеру, у Inditex или H&M Group. Однако локальные производства превосходят масс-маркет почти во всем: от условий и оплаты труда сотрудников до качества и эксклюзивности вещей. 

С винтажной одеждой дела обстоят еще лучше. Сейчас сфера ресейла разрослась настолько, что вещи можно найти на любой вкус и бюджет. Онлайн- и офлайн-магазины, секонд-хенды, ставшие арт-объектами, маркеты — все эти точки предлагают огромный сегментированный ассортимент, где большинство вещей выглядит (и стоит) гораздо приятнее современного люкса. 

В то далекое время люди шили иначе, качество было в приоритете, не было такого количества потребления. Правильно скроенная, сшитая за достойную оплату качественная вещь несет в себе не только дух, историю времени, но и грамотный, этичный, экологичный подход к человеческому труду. Портнихи всегда ценились, ибо шитье — это искусство, а не просто ремесло, и с каких времен вам ни достался бы винтаж в хорошем состоянии, носить его будет данью уважения к этим вещам, за то, что они прошли через время. 

Можно ли сказать, что этичное потребление — новый люкс? 

Этичное потребление — это однозначно новый люкс. Здесь я хочу привести в пример прекрасную и такую естественную в своем воплощении Оксану Рим — светскую леди, успешно запустившую собственную площадку ресейла люкс-брендов. Оксана мастерски транслирует свои стиль и изысканный вкус через селективное потребление конкретных брендов и эпох, параллельно показывая, насколько творческим и уважаемым занятием может стать перепродажа вещей. 


Как сделать добро с помощью старой одежды? Где можно перепродать вещи, в каких акциях принять участие? 

Их очень много! Я сама, например, многократная участница Vintage Marketplace Moscow и новогодней благотворительной акции ZNY. Когда видишь счастливые глаза человека, нашедшего в твоем корнере «вещь всей его жизни», сам начинаешь светиться от счастья. 


Фото: личный архив
Новости — 18:00, 2 июля
Списки задач и предложенные посты: вышло обновление Telegram
Новости — 17:00, 2 июля
Netflix будет создавать персонализированные трейлеры с помощью ИИ
Новости — 15:50, 2 июля
Илья Соболев будет обучать стендапу в новом шоу на ТНТ
Новости — 13:38, 2 июля
«Краски – только мы»: группа «Сироткин» показала песню «Ты да я»
Образ жизни — 12:48, 2 июля
Интервью с создательницами FAR FROM HOME — того самого агентства, которое устраивает туры на концерты Леди Гаги, Бейонсе и Гарри Стайлса