Кирилл и Артем Верзаковы — те два брата-близнеца, которые в тиктоке снимают пародии на мультфильмы и привлекли этим уже более семи миллионов подписчиков. А еще они в прошлом году дважды попали в Forbes: в рейтинг «30 до 30» (в категории «Новые медиа») и заняли шестое место в списке самых богатых тиктокеров 2020-го с доходом 2,56 млн рублей. Как они начинали зарабатывать деньги, почему решили пойти в тикток (и вести целых два аккаунта) и сколько на нем зарабатывают — мы узнали у самих Верзаковых.
Ребят, расскажите немного о своем детстве. Откуда вы, где учились?
Кирилл: Мы близнецы, родились в поселке Ачит Свердловской области. Интересный факт: если бы я родился на пять минут позже, то у нас дни рождения были бы в разные даты: 18 и 19 ноября, так как Артем появился на свет в 23:55, а я в 23:57.
В детстве мы ходили в музыкальную школу, но так ее и не окончили — не наше. Начиная со второго класса (в первом оценки не ставили) всегда были отличниками, копили похвальные листы. Окончили школу с золотыми медалями и поступили в Уральский государственный экономический университет на бюджет на разные специальности. Артем выбрал международный менеджмент, а я управление недвижимостью. Кстати, окончил с красным дипломом.
Артем: Вообще, в детстве у нас была простая цель — отлично учиться, чтобы поступить на бюджет в универ, потому что родители нам еще с первых классов дали установку, что платно учить обоих они не смогут.
А когда появилась цель заработать денег?
Артем: Да мы всю жизнь стремились обеспечивать себя самостоятельно. Ни разу не выпросили у родителей ни одной «хотелки» типа телефона. Всегда копили сами, получая деньги на день рождения или во время подработок. Еще в школе мы задали тренд торговать игрушками в своем классе, пока учительница это не прекратила. Кто-то менялся игрушками или прочей ерундой, а кто-то продавал их за 5–10 рублей. Эта лихорадка охватила весь класс примерно на неделю.
В 12–13 лет мы вырезали из поленьев лопатки для перемешивания пищи на сковородках, защитные амулеты — осиновые колья, покрытые лаком. Продавали это все у бабушки на работе по 50 рублей (предполагаю, что она потом возвращала коллегам деньги). Очень сильно ждали 14-летия, чтобы можно было официально трудоустроиться, до этого возраста брать нас не хотели, хотя мы ходили вместе с бабушкой узнавать.
С четырнадцати лет каждый год во время летних каникул мы подрабатывали на облагораживании территории в трудовом отряде: белили заборы, собирали мусор по Ачиту, поливали клумбы. Платили нам около трех тысяч рублей в месяц. Когда стали постарше, вместе с другом расклеили объявления, чтобы устроиться разнорабочими. Услуга пользовалась спросом: мы разбирали сараи, снимали с крыши антенны, копали канализацию, разбирали фундамент домов, ездили на сенокос. Скрупулезно вели учет финансов. Получалось зарабатывать около 150 рублей в час «на брата». Это было уже интереснее, чем в трудовом отряде.
Кирилл: В 9–10-м классе, начитавшись книг Джорджа Клейсона и Роберта Кийосаки, мы занялись инвестированием в различные интернет-хайпы (проекты, работающие с электронными валютами. — Прим. SRSLY). По сути, те же самые финансовые пирамиды. Но за счет диверсификации по различным проектам мы всегда оставались в плюсе. Интересный и грустный факт: у нас был капитал, но мы ждали, когда нам стукнет восемнадцать лет, чтобы вкладывать плюсом в зарубежные хайпы в долларах. Когда доллар скакнул в два раза, наш капитал уменьшился тоже в два раза, так как мы не успели перевести деньги из-за возраста.
Еще в тот же период мы вели гитарный кружок в сельском клубе. Получали 6000 рублей в месяц. Неплохая подработка была. А на первом курсе универа началась веселая жизнь: учились, знакомились с девчонками в общаге. И, как следствие, о бизнесе напрочь забыли, у меня уже даже были мысли: «Может, бросить мечту работать только на себя, идти в найм и не париться?»
Но после первого курса летом мы реабилитировались, прошли обучение по товарному бизнесу с Китаем. Продали свои велосипеды по 6000 рублей каждый, гантели за 3000 рублей, а также боксерские перчатки и грушу (мы всегда занимались спортом) — так сколотили начальный капитал на открытие бизнеса с Китаем. Осенью с головой ушли в предпринимательство. Закупались у российских поставщиков, продавали через лендинги (сайты всегда делал я) и «Авито». Развозили посылки по городу сами на общественном транспорте. Маржа составляла около 200 рублей с единицы товара. Спустя какое-то время наняли курьерскую службу, чтобы они доставляли и хранили наши товары у себя на складе.
Артем: В конце 2016 года мы задались целью отойти от торговли китайским ширпотребом и найти товар, который сможем самостоятельно производить и отвечать за качество. Решили заниматься выжиганием на нихромовых станках с числовым программным управлением (ЧПУ). Заказали у умельца из Украины, он его собрал, отправил нам, и мы начали бизнес по производству сувенирной деревянной продукции, которая очень неплохо пошла. Сначала выжигали в общаге на маленьком станочке и прятали его под кровать во время проверок. Потом приобрели квартиру, выжигали там, после чего закупили еще станков и сняли офис.
В предновогоднее время доходило до того, что мы неделю ночевали в офисе: один спит два часа, другой следит за станками и общается с клиентами. Затем менялись. Первые дни в таком режиме спали на полу на воздушно-пузырьковой пленке, потом купили раскладушку. Мылись в тренажерном зале, когда ходили заниматься.
А сейчас вы блогеры. Как так вышло?
Артем: В середине 2019 года у нас иссяк поток клиентов, и мы начали искать другие пути продвижения. Не хватало даже на аренду офиса, была просрочка два месяца. Тогда мы и решили стать блогерами, чтобы наладить поток трафика на свой бизнес. В тиктоке зарегистрировались 26 июня. Об этой платформе знали давно, постоянно видели рекламу, но были убеждены, что это дегроидное приложение для детей.
Сразу определились с контентом? Почему остановились именно на пародиях?
Кирилл: Первый месяц тестировали различные форматы (танцы, тренды и другие), смотрели отклик аудитории, анализировали статистику. В самом первом ролике мы обыгрывали наше сходство. А потом как-то сняли первую пародию об опоссумах из «Ледникового периода», она выстрелила на 10 лямов (сейчас уже больше 15 миллионов), и мы решили продолжать в том же формате.
Какими темпами рос ваш аккаунт?
Артем: В первые сутки на нас подписались восемь тысяч человек, через неделю — 30 тысяч, через месяц — 70 тысяч. Через три месяца у нас появился первый миллион. Мы тогда уже делали пародии. 31 декабря 2019 «стукнуло» 3 миллиона!
Тут есть один нюанс: до того как начали снимать пародии, аудитория любила именно нас. Было очень много комплиментов в комментариях, говорили, что мы красавчики, и прочее. Самые лестные мы даже скринили и сохраняли. Но когда пошли пародии, мы как будто бы перестали быть интересны. Привлекал лишь наш формат. Но это не обижало, ведь цель оправдывала средства. Хоть и было немного грустно, конечно.
Где и как снимаете ролики?
Кирилл: Мы всегда снимали только дома. Начинали снимать на iPhone SE, в первое время не было даже штатива. Позже уже купили XR, освещение, софтбоксы, кольцевые лампы и прочее. Инвентарь делаем из подручных средств. Людям интересно наблюдать, как мы обычные вещи используем необычным образом. На съемку уходит около часа. Монтаж поначалу занимал три часа, потом время сократилось до часа. Им занимаюсь я. Стараемся снимать по одному видео в день, но обычно выходит реже.
Самое долгое и муторное — это поиск мультиков. Вечно не знаем, на что их заснять, чтобы видео выглядело более-менее качественно.
В прошлом году вы заняли седьмое место в рейтинге самых богатых тиктокеров по версии Forbes. На чем можно заработать в тиктоке?
Артем: На пиаре треков (мы за это берем 25 тысяч рублей), а также рекламе брендов с их продуктом по ТЗ. Наш гонорар за одну такую интеграцию составляет от 100 тысяч рублей. Мультики нам не платят. Это просто наш формат в тиктоке.
Помните свою первую рекламу?
Кирилл: Первое предложение поступило, когда у нас было 150 тысяч подписчиков. Тогда мы не знали цены и сделали пиар трека всего за 800 рублей.
Есть ли среди рекламных интеграций те, которыми вы гордитесь?
Мы не особо гордимся тиктоком, а рекламными интеграциями и подавно. Просто делаем работу по ТЗ.
Это правда, что вы в начале своей тиктокерской карьеры не хотели сотрудничать ни с какими агентствами?
Всем рекламным агентствам мы с порога заявляли: работать согласны только без контракта. Понимали, что тикток на заре своего развития и в будущем предложения будут гораздо выгоднее, а контракт сковал бы нас по рукам и ногам. Мы и сейчас не изменили своим принципам. Сотрудничаем с замечательным агентством WildJam без контракта. По нашему мнению, это самое лучшее агентство, так как основал его Ярослав Андреев, которого мы очень уважаем. Ярослав — человек с железными принципами и честью. На него можно положиться в любом вопросе, мысли об обмане даже не возникают. А еще там чудесные менеджеры, с которыми мы сдружились во время работы в хаусе.
На что тратите заработанные деньги?
Артем: Все доходы мы распределяем по счетам: инвестиции, благотворительность, крупные покупки, саморазвитие. Также откладываем. Остальное идет на жизнь. У нас нет такого, как у некоторых блогеров: заработал — потратил. Но, конечно, с помощью тиктока наше благосостояние кардинально улучшилось. Купили новые телефоны, хорошую машину, вторую квартиру в Екатеринбурге. Мы, кстати, вернулись в родной город, потому что ушли из хауса Swag Team.
А почему ушли?
Кирилл: Понимаешь, в блогинг мы попали совершенно случайно, это никогда не было нашей целью, а вот оказаться в рейтинге Forbes (даже в двух!) мечтали еще со школы. Находясь в доме блогеров, мы занимались только инстаграмом (бизнес был на стопе), но не получали от этого удовольствия. Поняли, что хотим двигаться и развиваться дальше в сфере бизнеса. У нас всегда душа лежала к созданию множественных источников дохода.
Артем: Поэтому как только мы вернулись в Екатеринбург, сразу же возобновили бизнесы. Сейчас занимаемся продажей товаров через маркетплейсы. А со всеми ребятами из хауса остались в прекрасных отношениях. Просто у каждого своя дорога. Кроме того, продолжаем снимать контент для тиктока.
Как считаете, почему ваш контент так зашел аудитории?
Кирилл: Сознание человека способно удерживать во внимании лишь один объект. Исходя из этого факта, мы и придумали ставить сверху мультик. Плюсов огромное количество. Если мы людям не интересны, они просто мультик посмотрят. А если им зашла пародия, то придется пересмотреть минимум два раза, чтобы успеть заметить все детали и сравнить с оригиналом, потому что глаза постоянно скачут вверх-вниз. Соответственно, получается большое количество просмотров, благодаря чему видео двигается в рекомендациях.