Ученые поделились результатами нового исследования, в ходе которого выяснили, как погода влияет на работоспособность и самочувствие людей в целом. Детали опубликовало издание Medical Xpress. Немецкие исследователи из университета в Люнебурге попробовали провести параллель между погодой, которая была с утра, и эмоциональным состоянием человека. Для проведения наблюдений ученые попросили участников эксперимента два раза в день делать дневниковые записи: с утра они фиксировали погоду, которая была за окном, а после рабочего дня отмечали в дневнике свое эмоциональное состояние.
«Участники просто выбрали значок, отображающий текущую погоду, — объяснила одна из авторов исследования Лаура Венц. — После работы они отвечали на вопросы, которые помогали определить их текущее самочувствие (то есть удовлетворенность, бодрость, эмоциональное выгорание). Это позволило установить связь между утренней погодой и самочувствием в тот же день после работы».
Что же показал этот эксперимент? Чем лучше была погода в городе, тем больше сотрудников чувствовали прилив сил и были удовлетворены результатами своей работы. Конечно, наоборот это тоже работало, и в пасмурные дни участники чувствовали себя более усталыми и неудовлетворенными. Однако состояние тяжелого стресса или же серьезной апатии, как показал эксперимент, не зависит от погодных условий. То есть солнце за окном в большей степени сказывается на работниках только в положительном ключе. Венц признавалась, что результаты несколько удивили ученых, потому что они ожидали увидеть большую связь погоды с плохим эмоциональным состоянием.
В будущем ученые планируют и дальше изучать взаимосвязь погодных условий и поведения людей на работе. В качестве примера они выдвинули теорию, что сотрудники могут вести себя более дружелюбно в солнечные дни.
Другая группа ученых выяснила, что люди чаще всего отвлекаются на телефоны по собственному желанию, а не из-за уведомлений. Как оказалось, в 9 случаях из 10 пользователи берут в руки телефон без каких-либо причин. В ходе исследования люди проверяли свои телефоны примерно каждые пять минут. Среднее же время использования гаджетов составляло 64 секунды. Чаще всего заходили в WhatsApp или проверяли экран блокировки, дальше шла лента инстаграма и фейсбук. Что примечательно, самой непопулярной опцией оказались телефонные звонки.