В то время как многие модные дома все сильнее интегрируются в виртуальную реальность, создают цифровую одежду и изобретают новые пути взаимодействия с аудиторией, Bottega Veneta решает пойти по другому пути и отказаться от диджитализации: бренд удалил свои аккаунты в социальных сетях.
Теперь ни в инстаграме, ни в твиттере, ни на фейсбуке найти официальные страницы Bottega Venetaне не удастся, при этом профиль на ютьюбе все еще существует. Причины такого решения на данный момент неизвестны — бренд покинул виртуальное пространство без предупреждения, а представители французской компании Kering, которой он принадлежит, ситуацию пока не прокомментировали.
Единственное, что теперь остается модному сообществу и поклонникам марки — выдвигать собственные гипотезы. Основных версий сейчас три: первая заключается в том, что уход из социальных сетей — не более чем маркетинговый ход, позаимствованный у музыкантов. Многие считают, что команда бренда решила таким образом подогреть интерес аудитории перед выходом новой коллекции — мало кто так просто отказался бы от 2,5 млн подписчиков в инстаграме.
Сторонники второй теории убеждены, что Bottega Veneta решили пересмотреть свою стратегию ведения социальных сетей, и в обозримом будущем бренд вернется обновленным. Это предположение строится на том факте, что в октябре Kering разместили на своем официальном сайте вакансию глобального SMM-менеджера. В соответствии с описанием позиции, новому сотруднику предстояло разработать «всеобъемлющую глобальную стратегию развития социальных сетей», включающую в себя как инструмент, ориентированный исключительно на коммуникации, так и полноценный маркетинговый план.
Третья версия наименее оптимистична: Bottega Veneta не вернется в социальные сети, так как креативный директор Дэниел Ли решил, что цифровой мир перенасыщен, и вокруг бренда будет больше ажиотажа, если он перестанет быть частью виртуальной реальности. Эта теория вполне имеет право на существование: у самого Ли никогда не было аккаунтов в инстаграме, а в 2019 году в интервью британскому Vogue дизайнер заявил, что не хочет фокусироваться на социальных сетях. «Было здорово расти в доинстаграмную эпоху — нам было очень весело. Интересно, что ждет нас в будущем. Я верю, что мы вернемся к большему уровню приватности. Я правда на это очень надеюсь», — поделился он.