Новости — 6 января 2021, 17:09

TikTok стал самым прибыльным неигровым приложением в декабре 2020 года

В 2020 году TikTok побил все мыслимые рекорды: он стал самым популярным бесплатным приложением в App Store, одним из любимых сервисов американских подростков, а численность аудитории платформы коротких видеороликов показала невероятный рост — в Европе она преодолела отметку в 100 млн активных пользователей, а в Соединенных Штатах увеличилась на 800% по сравнению с 2018 годом. Завершился год не менее успешно: в декабре TikTok стал лидером среди неигровых приложений по выручке от встроенных покупок.  

Специалисты аналитической компании Sensor Tower провели исследование, в соответствии с результатами которого в прошлом месяце пользователи китайского приложения потратили около 142 млн долларов, что в 3,3 раза превышает их траты за аналогичный период 2019 года. При этом большую часть прибыли владеющей сервисом компании ByteDance принес Douyin — на китайский аналог TikTok пришлось 86% дохода. На втором месте оказалось американское подразделение TikTok c 7%, а на третьем — турецкое с 2%. 


Второе место среди наиболее прибыльных неигровых приложений занял YouTube: прибыль видеоплатформы в декабре 2020 года составила около 95 млн долларов. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 57%. В отличие от тиктока ютьюб оказался более популярен среди американских пользователей: на долю жителей Штатов приходится примерно 52% выручки. Следом за ними идут японцы с 13%. 

В пятерку лидеров также вошли и другие приложения, оказавшиеся особенно актуальными в эпоху пандемии: на третье место попал Tinder, на четвертое — Disney+, анонсировавший в декабре несколько десятков грядущих премьер по популярным франшизам, а пятое досталось азиатскому сервису Tencent Video.

К слову, TikTok занимает лидирующую позицию в подобном рейтинге уже не первый раз: к примеру, в апреле, по данным Sensor Tower, TikTok и Douyin принесли ByteDance 78 млн долларов, что в десять раз превышало выручку, полученную компанией годом ранее. В августе месячная выручка составила уже более 88,1 млн долларов, притом расстановка лидирующих сил уже была примерно такой же, как и в конце 2020 года: второе место занял YouTube, третье — Tinder, а на четвертом расположился Tencent Video. Пятую строчку при этом заняло манга-приложение Piccomo, а Disney+ смог занять только седьмую строчку, уступив iQIYI — напоминающему Netflix стриминговому сервису, который принадлежит китайскому холдингу Baidu. 

Фото: Global Look Press
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова