Приложения для знакомств из года в год не теряют своей актуальности, однако многие до сих пор скептически смотрят на такой способ знакомства. SRSLY даже провел собственный эксперимент, чтобы наконец разобраться, реально ли найти партнера в дейтинговых приложениях. Недавно этой темой заинтересовались и ученые Женевского университета (UNIGE). Они провели исследование, в ходе которого выяснили, что вопреки сложившимся в обществе стереотипам пары, образующиеся в приложениях, такие же крепкие, как и те, что создаются офлайн. О результатах исследования сообщается в издании EurekAlert.
Ученые выбрали фокус-группу из 3235 человек. Все они были старше 18 лет и состояли в серьезных отношениях на протяжении последних лет. Швейцарские ученые хотели по ряду параметров сравнить пары, встретившиеся в реальной жизни, и те, что нашли друг друга в дейтинг-сервисах. Среди параметров были в том числе и готовность создавать семьи и удовлетворенность отношениями. «Интернет сильно трансформирует динамику того, как люди находят друг друга. Это обеспечивает беспрецедентное множество возможностей для встреч и требует минимальных усилий и никакого вмешательства третьей стороны», — считает Джин Паркер, одна из авторов исследования.
Каковы же результаты? Оказалось, что сформированные приложением пары в большей степени намерены жить вместе, чем те, кто встречается в нецифровой среде. Более того, женщины, нашедшие своего партнера через приложение для знакомств, чаще готовы завести детей со своим партнером. Несмотря на опасения по поводу ухудшения качества отношений, те, кто встретились онлайн, выражают такой же уровень удовлетворенности своими отношениями, как и другие. И последнее, но не менее значимое: исследование показывает, что эти приложения играют важную роль в создании более разнообразных по уровню образования, статусу и даже географии пар. Например, в дейтинговых сервисах чаще формируются союзы, где уровень образования женщины выше, чем у мужчины.
Постепенно отношение к приложениям для знакомств в обществе и правда меняется. Например, власти Японии увидели в них инструмент для увеличения рождаемости. Правительство страны планирует вложить два миллиарда йен в развитие дейтинговых приложений на базе искусственного интеллекта.
Тем временем российская социальная сеть «Одноклассники» запустила внутренний сервис знакомств. Он называется «Окно» и доступен на платформе интегрированных в социальную сеть видеозвонков. Концепция похожа на Tinder, совмещенный с Chatroulette: система будет предлагать пользователю собеседников, выбранных случайным образом, после чего он сможет пообщаться с ними в видеочате.