SMM-редакторка SRSLY Даша Скачкова выпустила SMM-шпаргалку, которая стала мини-пособием по ведению социальных сетей и созданию хайпового контента. Там нет советов вроде: «Как заработать 100 тысяч за один час» или «Как стать лучшим сммщиком на планете всего за сутки». Вместо всего этого в шпаргалке собраны самая важная информация и советы, основанные на личном опыте. Шпаргалку можно найти на сайте skchk.com. По словам Даши, изначально она не планировала делать ничего подобного, однако после нескольких успешных кейсов все же решилась:
«Очень многие просили меня сделать какое-нибудь пособие или сборник с советами сразу после
триумфа ностальгических ароматов, которые принесли SRSLY 90 тыс. подписчиков в инстаграме. Но тогда я не стала его делать по двум причинам. Во-первых, подумала, что сейчас только ленивый курсы не выпустил, и я туда же? Ну уж нет. Во-вторых, мне не хотелось делать его на основе только лишь одного успешного креатива. Хотелось подождать, посмотреть, как будут заходить другие картинки. И они заходили, а просьб сделать или посоветовать что-то становилось все больше. Поэтому решилась только под конец года. И то далеко не с целью заработать денег, хотя на данный момент затраты на шпаргалку уже отбились. Это был такой челлендж для самой себя, получится или не получится», — сказала Скачкова.
Даша также отметила, что учиться SMM нужно на личном опыте или у какого-нибудь милого сердцу эксперта. За плечами у самой редакторки журфак МГУ и магистратура МГИМО. На разработку SMM-шпаргалки у Даши ушло две недели, а сама идея появилась спонтанно. «Помощницей я взяла свою давнюю подружку Астхине Довлатян, с которой мы вместе учились и работали, и у которой тоже большой опыт в этой сфере. А еще она грамотнее меня, так что поработала корректором. А Алина Гаппасова делала мне все татуировки, и я тащусь от ее дизайна. Вместе мы классно сработались. Все делали, переписываясь в телеграме, вместе решали, какая тема за какой идет», — рассказала Скачкова.
Всего шпаргалка разделена на 12 тем: от старта карьеры и SMM-стратегий до чек-листа по виральному потенциалу картинки. По мнению Даши, самая клевая глава — создание креативного контента. «Там я буквально по формулам разбираю самые топовые кейсы этого года. И не только SRSLY, но и многих других прикольных аккаунтов», — подчеркнула Скачкова.
SMM-шпаргалка называется шпаргалкой не просто так: «Это прикольное слово, которое напоминает о школе и каких-то хулиганчиках. От слова “курс” веет какой-то канцелярией, а еще моя шпора не такая большая. Я не задаю каких-нибудь домашних заданий и никого не курирую. Это и правда мини-пособие, в которое всегда можно подглядеть!»
Фото: ютьюб AaronsAnimals