Гадания в 2020-м уже не кажутся такой бессмыслицей, как раньше. Когда все и разом осознали, что жизнь — штука непредсказуемая (как бы шаблонно это ни звучало) влегкую может сбыться и абсолютно рандомное предсказание. Чтобы кидать сапоги через забор, звать суженого-ряженого через отражение в зеркале и капать воском на воду, придется дождаться Рождества. А накануне Нового года узнать свою судьбу можно при помощи «Яндекса». Правда, «узнать судьбу» — это громко сказано: прогнозы на сайте собраны из странных запросов в поисковике. Хотя, конечно, если предсказание «как отпроситься у мамы пойти пить пиво» может определить чью-то судьбу, то сотрудники «Яндекса» поработали не зря.
Запросы на сайте собраны явно не по принципу популярности. Может быть, конечно, мы ошибаемся, и многие люди ищут информацию о том, как поживает Йеллоустонский (точнее, «елоустонский») вулкан, и не пора ли ему взорваться, но что-то подсказывает, что нет. На самом деле, все эти странные и случайные запросы выбирались лично сотрудниками компании, которые отвечали за проект. В подборку попали те фразочки и бессмысленные на первый взгляд наборы слов, что понравились именно им. Чтобы те пользователи, которые в запросах узнали себя, не пугались, в «Яндексе» предупредили: все данные обезличены. Кто задавал вопросы, неизвестно, поэтому ничто не сможет нарушить анонимность авторов. Покопаться в виртуальном мешке с предсказаниями можно в разделе «Исследования».
Среди наиболее актуальных в этом году запросов — многозначительное «что происходит вообще», болезненное «если уже наелась, стоит ли есть гречку» и печальное «финансовая дыра в ауре». Но есть абсолютно необъяснимые варианты: что в голове у их авторов — вопрос, который, видимо, останется без ответа. «Боюсь вас испугать на старорусском», «к чему снятся бывший любовник», «снегирь что» и «костюм лаваша строгий» — это, конечно, шедевры современной запросологии. Для тех, кто знает, как использовать странные фразочки в переписке, «Яндекс» создал специальный стикерпак для телеграма. Скачать его можно в том же разделе.
Кстати, несколько месяцев назад «Яндекс» провел еще одно исследование, связанное с запросами пользователей. В ту подборку попали слова, которыми люди больше всего интересовались в первой половине 2020-го. Популярные в прошлом году и очень загадочные «вислово», «фудпорн» и «бумер» сменили «ауф», «локдаун» и «падра». Если у вас ни единой идеи, что значит добрая половина из них, это нормально — «Яндекс» вам в помощь.