О том, как изменилась жизнь человечества за прошедшие двенадцать месяцев, было сказано не раз, как неоднократно говорилось и о том, что интернет и социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, заменив многие привычные вещи. Подводя итоги уходящего года, американский Forbes решил отдать должное медиасервисам и площадкам для общения, ставшим неотъемлемым элементом новой реальности: издание отметило ключевых персон, компании и тенденции в рамках премии Forbes Social Media Awards 2020.
Для одних пандемия и локдаун стали причиной эмоционального упадка и финансовых проблем, но другим они дали возможность прославиться и стать успешными. Интернет захватило новое поколение инфлюенсеров, значительная часть представителей которого оккупировала тикток. Именно китайское приложение Forbes назвал главным новатором, сумевшим за два года увеличить свою аудиторию с 55 до 690 млн пользователей по всему миру.
Если есть человек, олицетворяющий платформу коротких видеороликов, то это определенно Чарли Дамелио — Forbes назвал шестнадцатилетнюю звезду тиктока человеком года в социальных сетях. Еще полтора года назад Чарли была обычным американским подростком, но сегодня она является самым популярным человеком в китайском видеосервисе: в ноябре девушка, снимающая влоги и танцевальные видеоролики, установила новый мировой рекорд, преодолев отметку в 100 млн подписчиков в тиктоке. Дамелио стала не только самой известной, но и одной из самых богатых тиктокерш: в августе Forbes посчитал доходы обитателей платформы коротких видеороликов и составил рейтинг, в который вошли семь самых высокооплачиваемых блогеров. В нем Чарли разместилась на почетной второй строчке, заработав за год четыре миллиона долларов.
На этом профессиональные достижения Дамелио не заканчиваются: блогерша выпускает коллекции одежды, косметики и лаков для ногтей, снимает трансляции для Prada на неделе моды в Милане, разрабатывает танцевальный челлендж для самой Джей Ло, приходит на шоу Джимми Фэллона и озвучивает героинь мультфильмов. Вместе с тем несмотря на свой юный возраст блогерша понимает, что деньги должны «работать» — в начале месяца она объявила о сотрудничестве с «банком для подростков» Step. Чарли вложила в него некоторое количество заработанных средств, а также начала проводить для своей многомиллионной армии поклонников уроки финансовой грамотности.