Обзоры — 2 января 2021, 17:01

Путь на Signal, или Как успеть улететь на Бали до закрытия границ

С 1 по 14 января власти Индонезии решили закрыть границы для въезда иностранных граждан. Но автор SRSLY успела улететь на Бали еще до того, как ограничения вступили в силу. О том, через что ей пришлось пройти ради поездки на фестиваль Signal Bali, Дарья рассказала в большом обзоре.

Эти закаты стоят всех усилий
Эти закаты стоят всех усилий

Шаг первый — виза

Все остальное не имеет смысла, если у вас нет визы. В декабре в Индонезию, а Бали — это Индонезия, нельзя было въехать в туристических целях. Как, впрочем, и в большинство стран мира (спасибо пандемии за это). Но можно было прилететь по бизнес-визе, оформлением которой занимается любое из агентств, благо их пруд пруди. Я делала через самое популярное — Legal Indonesia. Так как мне не горело, взяла обычный пакет за 4,5 млн рупий (это в районе 27 тысяч рублей по курсу на конец ноября. — Прим. SRSLY). 

Визу должны были делать 10 рабочих дней, но уже на четвертый она была готова. В плане организации все прошло четко: о каждом изменении статуса приходило оповещение на почту. А самым приятным было то, которое пришло как-то в 4 утра: я проснулась, привычно проверила уведомления и увидела, что виза готова. День задался. 

Кстати, бизнес-виза действует 60 дней с момента пересечения границы Индонезии в аэропорту Джакарты. Потом ее можно продлить еще четыре раза на месте. Итого на острове, ну и в стране, можно находиться до шести месяцев. Кстати, виза с однократным въездом. 

Шаг второй — билеты

Теперь, когда виза была на руках, нужно было определиться с тем, как я полечу на Бали. Сейчас с этим тяжко, особенно мне — любительнице прямых рейсов. Въехать в Индонезию в декабре можно было только через Джакарту, международный аэропорт Денпасар закрыт, он принимает только локальные рейсы. 

Так вот: было несколько вариантов, и у каждого из них свои плюсы и минусы:

  1. Turkish Airlines+местные авиалинии. Плюсы: две пересадки (в Стамбуле и в Джакарте); нормальные цены за перелет (60-70 тыс. туда-обратно); проверенные — судя по чату, процентов 70 людей прилетели на Бали именно таким способом. Теперь о минусах: отвратительное питание на борту, 11 часов в воздухе на пути в Джакарту, сервис средненький, самолеты были битком. А когда перелет такой долгий, это ну такое. 

  2. На чем-то до Стамбула+Qatar Airways+местные. Плюсы: сервис огонь, миллион из 10; отличное питание на борту. Минусы: три пересадки (Стамбул+Доха+Джакарта, потому что они не летают из Москвы); подороже, чем Turkish Airlines; всегда железно требуют обратный билет, что для некоторых может стать проблемой. Это решается покупкой билетов до Сингапура, но я решила, что мне легче воспользоваться третьей опцией. 

  3. Emirates+местные. Люблю их, тут минусов нет, сплошные плюсы: две пересадки (Дубай+Джакарта); билеты туда-обратно всего на 10 тыс. дороже, чем у Turkish Airlines, а сервис лучше раз в 100; важный плюс для меня — путь бьется на более логичные отрезки: около пяти часов до ОАЭ, там пересадка те же пять часов, далее 8-9 часов до Джакарты, еще пять часов пересадки, чтобы спокойно пройти все контроли и уладить формальности. Так менее нервно. А еще не главный, но очень приятный плюс — я коплю мили Emirates. Здравствуй, новый уровень в программе лояльности!

Теперь про местные авиалинии. Тут тоже есть несколько вариантов, но все примерно одинаковые. Разница может быть в терминале вылета (международные по умолчанию в третьем, а на Бали вы можете вылетать из второго, это тоже надо учитывать при планировании пересадки), кроме того, у кого-то в тариф может быть включен багаж меньших габаритов, чем у авиакомпании, которой вы прилетели. Например, у меня было 30 кг в Emirates, а в стандартный тариф Garuda входят уже всего 20 кг. Но всегда можно доплатить за перевес на месте. И цены не космос. 

Шаг третий — страховка

Билеты куплены, теперь надо было подумать о менее масштабных вещах, а именно о страховке. Она могла понадобиться при пересечении границы, но в целом страховка с покрытием расходов, связанных с Covid-19, нужна прежде всего самим туристам — медицинские услуги на острове очень дорогие. Так что не мелочимся и покупаем нормальную страховку с покрытием более 30 000 евро. Желаю, чтоб она ни мне, ни вам не пригодилась. От души.

Шаг четвертый — распечатать все что можно, все что нельзя тоже распечатать 

У меня получился внушительный такой пакет документов, понадобились в итоге только eHac, ПЦР-тест и виза. Но лучше перестраховаться.

Шаг пятый — ПЦР-тест

Ох, здесь я тряслась больше всего. А что, если за день до вылета окажется, что он у меня положительный? Всю жизнь боялась положительных тестов. Запасной план был, но очень хотелось следовать основному. Меньше чем за двое суток до вылета я обратилась в Хеликс, ранним утром следующего дня результаты были у меня на почте. Фух, пронесло! Отрицательный. Кстати, брать мазок ПЦР самой у себя — это очень интересный опыт.

Не бойтесь, там есть очень подробная инструкция. Даже с видео. Брать этот мазок даже у себя самого не так страшно, как кажется

Для въезда в Индонезию тест должен быть сдан не ранее чем за двое суток до вылета (на момент написания этого материала). Кстати, если вдруг на пересадке вы решите выйти погулять, вероятно, тест придется сдавать заново. Так что, наверное, не стоит. 

И еще на всякий случай о запасном плане. Мой был такой — если тест положительный, то я просто меняю билет на попозже, благо, что я брала по тарифу Flexible, как раз держа в голове такую вероятность. От того, что я полетела на две недели позже, не поменялось бы ровным счетом ничего, ведь я собиралась на остров не на новогодние, а на подольше. Ведь там весь январь будет Signal Bali. Как такое можно пропустить? И вообще — что может быть лучше, чем начать 2021-й в компании Mathew Jonson на берегу океана? Правильно, почти ничего.


После долгой подготовки шаг шестой — летим!

Всего каких-то двое суток и мы на месте. Я вылетела 22 декабря в 22:40 по Москве из Домодедово, на вилле я была 24 декабря в 8:30 утра по местному времени (МСК +5). Могла бы и раньше, если бы мне не приперло заехать в Starbucks.

22 декабря — последний рабочий день перед отпуском. Я в мыле собираюсь, параллельно работая и не давая нервишкам пошаливать. Самолет в 22:40 из Домодедово, значит приехать надо в нынешних реалиях за три часа. С учетом предновогодних пробок такси вызвала на 18.30, а в 19.40 уже была в аэропорту. 


На стойке авиакомпании у меня спросили, какая финальная точка моего путешествия. Я сказала: «Джакарта». И понеслось. Виза? Есть. ПЦР? Есть. eHac? Есть. Паспорт есть. Билет есть. И перевес еще. На мои экстра 600 граммов девушка благородно закрыла глаза. Не спрашивайте, зачем мне 30,6 кг багажа, я сама не знаю. 

Далее — паспортный контроль. Я впервые вылетала за границу с момента начала пандемии, так что, возможно, это теперь новая норма, но я все же удивлюсь — а что так долго? Меня держали минут 5, пока не просмотрели весь мой паспорт. При этом, адресовано мне было ровно две фразы:

  1. Снимите, пожалуйста, маску полностью

  2. Цель визита?

Самолет в Дубай задержали, но это не страшно. 4,5 часа и мы на месте. Прилетев в пять с чем-то утра, я нашла место, где можно спокойно поработать и попить кофе. Уже в 9:50 я была у гейта. Очень удобно, кстати, что на телефон приходит смс с информацией о том, что назначен другой гейт. 


На этом этапе казалось, что других проверяют прямо-таки досконально. Я даже начала нервничать — люди стояли по несколько минут. Но когда подошла я, со мной управились за 40 секунд. Ну и прекрасно, подумала я, и пошла занимать свое местечко у окна. И почти сразу же вырубилась. 

А теперь самая интересная часть. Пока я летела, правила въезда в Индонезию снова поменяли. О чем я узнала благодаря щедрому подарку на Рождество от Emirates — вайфаю на протяжении всего полета. Оказалось, что из-за нового штамма коронавируса Индонезия решила ужесточить правила. 

Если перед регистрацией авиакомпания попросила у меня тест не старше 72 часов до времени вылета, то теперь тест должен был быть не старше 48 часов. Но я и по новому правилу проходила

Во втором терминале CGK не очень много места

Последний сегмент — добраться до Бали. Имейте в виду, что из того же терминала, куда вы 100% прилетите, в Денпасар улетает только Garuda Indonesia. Все остальные авиакомпании (Batik Air, Lion Air, AirAsia, Citilink) из второго терминала. А до него еще добраться надо, но это оказалось несложно. Просто берете такси и едете. 250к (примерно 1300 рублей) индонезийских рупий, 10-15 минут и вы на месте. Но там есть и шаттл. Он дешевле. Да, такси дорого, зато без геморроя после двух перелетов.

В итоге самым сложным оказалось не бомбить по поводу очереди на регистрацию багажа на рейс. И еще: внимательно смотрите билет. Я покупала Lion Air, но не обратила внимание на то, что рейс производится Batik Air. Как итог: какое-то время я не понимала, а где собственно стойки регистрации. 

Лететь на Бали из Джакарты всего два часа. А когда рейс в 4:30 утра после суток перелетов, ты спишь и вместе с тобой весь самолет. Я проснулась от просто разрывающего тебя на части по своей красоте рассвета, который немилосердно бил в иллюминаторы. Мы уже почти садились, и я увидела мелкие бухты с сотнями лодок, зеленые бескрайние поля и такую же бескрайнюю водную гладь. 


На выходе из самолета проверили снова все бумажки, утверждавшие, что я не болею коронавирусом, и отпустили на все четыре стороны. Вот так я добралась до Бали, пока весь мир охвачен пандемией, а добраться в другую страну — то еще приключение. Но оно того стоит. 

Фото: кадр из трейлера фильма «Духless 2»/Unsplash
Новости — 17:50, 3 декабря
«Злая» стала самой кассовой экранизацией бродвейского мюзикла
Новости — 15:51, 3 декабря
ИИ вырастил первую в мире съедобную брокколи
Новости — 13:46, 3 декабря
Александр Хант работает над детективом в духе Агаты Кристи
Новости — 11:39, 3 декабря
Принцесса из королевства страха и боли: внимаем дебютному альбому Маши Мацель Gráta
Новости — 18:17, 2 декабря
«Ундервуд» и Константин Хабенский выпустил вторую часть сборника на стихи Окуджавы