Сегодня основатель Telegram Павел Дуров поделился стратегией дальнейшего развития созданного им приложения. В своем канале в мессенджере он сообщил, что уже очень скоро аудитория Telegram преодолеет отметку в полмиллиарда активных пользователей, что в свою очередь предполагает дополнительные расходы для компании — поддержка проекта будет обходиться в сотни миллионов долларов в год, и, чтобы их покрыть, Telegram придется монетизировать.
Предприниматель объяснил, что на протяжении долгого времени он оплачивал счета из личных средств, но в данный момент компания активно растет и имеет все шансы расширить свою аудиторию до миллиарда активных пользователей, что потребует соответствующего финансирования. В подобной ситуации обычно существует два варианта развития событий: сделать так, чтобы проект начал приносить прибыль, либо продать его более крупной компании.
Дуров пошел первым путем: он посчитал, что Telegram нужен пользователям как независимый продукт, способный предоставить высокое качество сервиса. По мнению Павла, достичь этого в рамках крупной корпорации невозможно, что подтверждает опыт мессенджеров-предшественников Telegram. Вместе с тем бизнесмен рассчитывает, что его приложение просуществует еще очень долго, а для этого его придется развивать.
Чтобы сохранить независимость и сделать Telegram еще более функциональным, начиная со следующего года приложение будет монетизироваться. Дуров уверяет, что монетизация будет ненавязчивой, и многие пользователи даже не заметят каких-либо значительных изменений — все сервисы, связанные с обменом сообщениями, останутся бесплатными и свободными от рекламы. Монетизация затронет тех, кто использует мессенджер для ведения бизнеса или нуждается в дополнительном функционале — для этих категорий пользователей появятся новые возможности. К примеру, авторам телеграм-каналов, которые зарабатывают на публикации рекламных постов, Telegram предложит присоединиться к внутренней рекламной платформе, что поможет им сохранить конфиденциальность и вести свою блогерскую деятельность с большим комфортом, а компании — покрыть расходы на обеспечение трафика и серверов. При этом авторы популярных каналов, которые монетизируют свою деятельность через внутреннюю платформу, получат дополнительные преимущества: к примеру, им будет предоставлен бесплатный трафик, пропорциональный охвату каналов.
Помимо рекламной платформы появятся и другие новые функции — в частности, платные стикеры с более широкими возможностями. Авторы таких стикерпаков, кстати, получат часть дохода с их продажи.