Вслед за российским подразделением TikTok итоги 2020 года подводит еще одна платформа коротких видеороликов, ориентированная на отечественных пользователей: сервис «Клипы» от социальной сети ВКонтакте запустился всего полгода назад, но результаты его работы впечатляют.
Аналог небезызвестной китайской платформы, но с AR-эффектами ВКонтакте запустили 4 июня. С тех пор в нем обосновались многие звезды и популярные блогеры, опубликовавшие в «Клипах» огромное количество эксклюзивного контента. Сегодня на платформе можно найти 3 млн вертикальных роликов, снятых музыкантами, комиками, командами музеев и брендов, и даже космонавтами. За прошедшие полгода 75,6 млн пользователей «Клипов» суммарно посмотрели представленные в сервисе видео 31 млрд раз.
Согласно аналитике ВКонтакте, самыми активными пользователями были жители таких российских городов, как Москва, Екатеринбург и Санкт-Петербург, а также зрители из Казахстана и Беларуси. При этом большая часть просмотров приходилась на вечернее время в выходные дни, а самый активный пользователь за прошедшие шесть месяцев оценил 130 тысяч клипов. Для этого ему в среднем нужно было пролистывать около семисот видео в день и проводить в разделе порядка трех часов в сутки. Подобная активность аудитории не может не радовать создателей «Клипов», но забота об излишне увлекающихся зрителях превыше всего: в конце ноября ВКонтакте внедрили функцию уведомления о необходимости отдыха.
Среди авторов контента наиболее популярным оказался эффект «Жесты на скорость», с помощью которого нужно успеть показать как можно большее количество жестов за десять секунд. В числе самого просматриваемого контента абсолютным лидером стал скетч, снятый фронтменом петербургской группы The Hatters Юрием Музыченко: видео, на котором музыкант с опаской наблюдает за своей сердящейся женой, набрало 12,3 млн просмотров.
Успешными оказались и эксперименты телеведущей Екатерины Варнавы с AR-эффектами: она сделала несколько забавных фотографий с помощью функции управления жестами, заработав 10 млн просмотров. Осваивать новую для себя платформу начали и зумеры: клипы ютьюберши Кати Адушкиной и тиктокерши Дины Саевой посмотрели более 8 млн раз.
Что же касается треков, то среди них наиболее популярными оказались Cadillac Моргенштерна и Элджея, «Пикачу» Егора Шипа и MIA BOYKA и «Поболело и прошло» Hensy.