Рецензии, Образ жизни — 23 марта 2020, 17:32

Мы поиграли в DOOM Eternal. И считаем, что это самое брутальное развлечение на планете

20 марта на PC, PS4 и Xbox One (позже релиз состоится и на Nintendo Switch) вышел DOOM: Eternal — новая игра в серии легендарного шутера и прямое продолжение успешного перезапуска 2016 года. Обозреватель SRSLY Эдуард Голубев провел 15 часов одиночной кампании на таком адреналине, будто сам носился по аду с пулеметом в огне. Теперь живо делится своим восторгом и предостерегает: не всем новый DOOM будет по зубам. 

Под зверский индастриал-метал из очередного портала вылезает грозная толпа исчадий ада. Но вскоре рогатые твари превращаются в обугленные куски мяса. Все потому, что в мире DOOM есть Палач Рока — легендарный убийца демонов, единственная цель которого загнать чертей обратно в Преисподнюю. 

Официальный трейлер к игре "DOOM Eternal"

Если DOOM образца 2016 года был честным ремейком легендарного шутера id Software, то Eternal расширяет современное прочтение классики вширь и вглубь. Грубо говоря, новая игра — это «Терминатор 2» в сравнении с оригинальным фильмом. Изменений действительно много. И, что удивительно, некоторые касаются сценария. Например, кодекс (внутриигровая Википедия) стал важным инструментом для понимания происходящего. Да, это до сих пор довольно среднее техно-фэнтези. Зато теперь разработчики окончательно сформировали свою вселенную, которую можно будет развивать в будущем. 

Вдобавок они придумали простенькую, но симпатичную историю про то, как армия Ада вторглась на Землю. Миллиарды погибли, планета в руинах, а над Южной Америкой начерчена пентаграмма размером с континент. Чтобы остановить бесчинства демонов, Палачу нужно найти и убить трех Жрецов, которые управляют инфернальными легионами. Естественно, на этом сценарные интриги не закончатся. Но не будем спойлерить. По сути, о сюжете надо знать две вещи. Во-первых, он отлично обосновывает действия протагониста, поэтому уровни не воспринимаются чередой арен. Чаще всего вы, как игрок, четко понимаете зачем крошите в труху очередную пачку упырей. Во-вторых, история оправдывает разнообразие локаций. Помимо привычных Марса и Ада, Палач побывает в Арктике, на Фобосе и даже в Раю. Между уровнями герой перемещается на личном космическом замке ( это, конечно, запредельный стиль), по которому можно свободно бродить и искать секреты. У Палача даже есть своя каюта с коллекцией винила (его можно слушать), гитар, комиксов и фигурок демонов. 


Говорить о геймплее DOOM очень сложно. Это настолько тактильная вещь, что словами не передать. Представьте себе слэм на концерте группы Motörhead. С животным рыком толпа красноглазых существ пытается вас растоптать. Фоном орет тяжёлая музыка. А чтобы выжить, приходится бегать и нападать самому. Примерно так все происходит в игре. Одиночная кампания состоит из многоэтажных и запутанных арен. Разработчики обошлись без прелюдий, поэтому первое оружие — сразу дробовик, который можно настроить на стрельбу бомбами. Вообще, с пушками в DOOM Eternal полный порядок — только крупные калибры. На каждый из восьми стволов также можно повесить по два улучшения. К винтовке — прицел и залп микроракетами, к плазмагану — разрывающий импульс и энерголуч. На закуску в арсенале Палача есть гранаты, огнемет и бензопила.  

Может показаться, что DOOM — просто бездумное мясо. Но это не так. Переть в лоб не получится, отсидеться в углу тоже. Да и смысла нет. Патронов почти всегда мало, здоровье не регенерирует, а враги любят окружать и разрывать. Местами играть реально сложно. Особенно если поставить режим «Ультра-насилие». Тут на помощь приходит тактика. Любого раненого демона можно красиво добить: выколоть глаз, затолкать голову в туловище и тому подобное. Но каждая такая казнь прибавит часть здоровья. Вскоре выяснится, что вышеназванное оружие — не только средство массового уничтожения. Расчленил черта бензопилой — пополнил боезапас, поджег из огнемета — броню. Дальше боевая система лишь нарастает жиром. У сильных демонов появились слабые точки. Одних нужно глушить закинутой в рот гранатой, другим отстрелить пушки, что вынудит их побежать на Палача в самоубийственную рукопашную — с такими отлично справится дробовик, третьи прячутся за энергетическими щитами, которые взрываются от плазменного урона.

   

Так выглядит самый обычный бой в начале игры

Все это происходит в действительно сатанинском ритме. Чтобы не снижать обороты, разработчики дали Палачу двойные прыжки, рывки, способность раскачиваться на перекладинах и крюк, с помощью которого он притягивается к врагам. К такой динамике привыкаешь не сразу. Первые часы не стыдно запутаться в кнопках или умереть в одном и том же месте раз двадцать подряд. Настоящий олдскул! Но для кого-то это может стать проблемой. Современные шутеры вырастили из геймеров кисейных барышень, которые не привыкли играть агрессивно. Для таких DOOM может оказаться не по зубам, что делает Eternal игрой не для всех. Благо выбор сложности никто не отбирает. Переключиться на режим полегче можно в любой момент.

К минусам можно отнести и визуальное оформление. Окружение красивое, но атмосфера кошмара безвозвратно ушла. Все какое-то цветастое и китчевое. Страшно в новом DOOM не бывает, а элементы хоррора могли бы разбавить геймплей. Нельзя обойти вниманием и звук. Великий композитор Мик Гордон окончательно сошёл с ума и в этот раз, вдобавок к металлу, записал для саундтрека гроулинг-хор.


В итоге DOOM Eternal оказался самым разрывным и брутальным игровым развлечением на планете. Все 15 часов одиночной кампании проходят на таком адреналине, что кажется, будто вы сами носились по Аду с пулеметом в огне. Это может вымотать, но не признать величия — значит кривить душой. Царь вернулся. На колени перед царём!



Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова