Сегодня стало известно о кончине известного южнокорейского режиссера Ким Ки Дука, вызванной осложнениями из-за коронавируса. О произошедшем сообщил латвийский портал Delfi: информацию изданию подтвердил Виталий Манский — директор фестиваля документального кино ArtDocFest/Riga.
По неофициальным данным, в Латвию Ким Ки Дук прибыл некоторое время назад для того, чтобы приобрести дом и оформить вид на жительство. Однако сделать этого он не успел: на встрече по данному вопросу режиссер не появился. В связи с этим коллеги Ким Ки Дука начали его поиски, но они были затруднены из-за действующих в стране правил о защите персональных данных. По словам Манского, режиссер умер в одной из местных больниц в ночь на 11 декабря — эту информацию подтвердила Дарья Крутова, сопровождавшая кинодеятеля в качестве переводчика. Посольство Южной Кореи на данный момент никак это не прокомментировало.
Ким Ки Дук был известен во всем мире не только как режиссер, но и как сценарист. Он неоднократно удостаивался наград престижных кинофестивалей и был лауреатом Веницианского фестиваля за картины «Пьета» и «Пустой дом», Каннского за «Ариран», и Берлинского за «Самаритянку».
В последние годы своей жизни он имел тесные связи с Россией: в 2019 году режиссер был председателем жюри Московского международного кинофестиваля, а пару месяцев назад представил на 42-м ММКФ свой новый фильм «Растворяться», снятый в Казахстане на русском языке. В ленте была рассказана история девушки по имени Дин: связанная семьей и бытом, она хотела только немного свободы. Однажды главная героиня встречает своего двойника: несмотря на то, что новая знакомая похожа на Дин как две капли воды, она все же является совсем другой: девушка живет для себя. В определенный момент они меняются ролями и начинают помогать друг другу, но чем дольше это продолжается, тем в более опасном положении оказывается Дин.
В начале октября SRSLY поговорили с Ким Ки Дуком о его новом фильме: режиссер рассказал, что история «Растворяться» возникла в его голове во время путешествия по Китаю, Казахстану и Кыргызстану — он обратил внимание на противоречивое положение женщин в этих странах, являющее собой противостояние традиционных ценностей и современного общества. Вместе с тем режиссер объяснил, как снимал фильм на незнакомом языке, рассказал о некоторых сценах и высказал свое мнение об онлайн-кинотеатрах.