Интервью, Интервью — 28 января 2021, 19:58

О фите с Трэвисом Баркером, неожиданном успехе и российских фанатах. Интервью с альт-рокером KennyHoopla

KennyHoopla — тот самый музыкант, чьи песни покажутся родными даже во время первого прослушивания. «Классический» альт-рок эпохи Sum 41 и Blink-182, который вряд ли кто-то ожидает услышать в 2021-м. Но Кенни, подписанный на лейбл Sony Music, любит рисковать: скрещивать сразу несколько жанров, каждый раз пытаясь удивить не столько своих фанатов, сколько самого себя. Мы поговорили с KennyHoopla о его начинаниях, недавней коллаборации с барабанщиком Blink-182 Трэвисом Баркером и популярности среди российских слушателей.

Расскажи немного о себе. Когда у тебя появилась эта страсть к написанию музыки и когда вообще родился KennyHoopla?

Я был одержим музыкой. Как бы банально это ни звучало, она всегда была частью моей жизни. Изначально я не планировал писать собственные песни, все случилось само собой. Что же касается KennyHoopla, я родился в так называемую эру интернета и понимал, что мне нужен своего рода псевдоним. Когда-то под ником KennyHoopla я выпускал влоги с обзорами одежды, еще так всегда назывался мой профиль в твиттере и аккаунты в других сетях. Сам псевдоним был навеян «Губкой Бобом» (в мультсериале есть персонаж Рыба-Крикун, или Hoopla Fish. — Прим. SRSLY). Поначалу ник KennyHoopla звучал для меня довольно странно, но впоследствии я к нему привык.

У тебя были какие-то кумиры в детстве? Кто-то, кто замотивировал тебя начать музыкальную карьеру?

Первыми в голову приходят The All-American Rejects, Трэви Маккой, T.I. Но я начал заниматься музыкой не из-за них. На мою мотивацию больше повлияли люди и окружение в целом. Мне хотелось выбраться из обстановки, в которой я находился в юности.


В твоих песнях зачастую скрещиваются сразу несколько жанров. Тебя с раннего детства тянуло к разным стилям музыки или ты начал расширять свои горизонты лишь с возрастом? 

С раннего детства. Я обращал внимание на все подряд, что играло по радио. Да и вообще, впитывал жанры отовсюду. Один друг познакомил меня с электронной музыкой, в скейт-парке я впервые услышал транс, в которой тут же влюбился.

Мне кажется, в последнее время жанры вовсе стираются. Остались просто эмоции, которые современные музыканты пытаются выразить всеми возможными способами — отсюда идет микс стилей, жанров и даже звуков. Тебе не кажется, что понятие «жанр» частично устарело?

Если честно, то нет. Но на это можно взглянуть с разных сторон. Лично я люблю жанры. Мне нравятся... не хочу говорить слово «барьеры», это скорее технические разграничения. Многие музыканты сейчас пытаются выйти за рамки жанра и скрещивают несколько, но в конце концов сами просто создают новый жанр. (Смеется.)

Недавно ты сказал, что твой ЕР — это «интро звуков, которые играют в моей голове». Звучит так, будто у тебя в голове целая своя вселенная. Как бы ты ее описал? Или это что-то, что можно выразить только в музыкальной форме?

Да, именно так. Все, что происходит в моей голове, я пытаюсь передать через музыку. Даже не знаю, как объяснить, что я вижу. В моем сознании витают какие-то разноцветные каракули.


В декабре прошлого года ты опубликовал свою статистику в Spotify. Согласно ей, в 2020-м тебя больше всего слушали именно жители России. Сильно удивился?

Еще как! Вообще, изначально я выкладывал всю свою музыку на SoundCloud, да и сейчас поддерживаю тесные связи с андерграундом, так как посвятил ему всю душу. Самое интересное, что у многих моих друзей — представителей этого течения — был очень большой охват в России. Вы и впрямь любите нашу музыку!

В прошлом году ты достиг отметки в 1 млн ежемесячных слушателей в том же Spotify. Что чувствовал по этому поводу?

Я был в шоке. Честно говоря, до сих пор не могу в это поверить. Мне это казалось настолько сюрреалистичным, что я даже не испытывал никаких эмоций — просто не верил в происходящее.

Осенью прошлого года у тебя вышел сингл Estella, записанный с Трэвисом Баркером (барабанщик группы Blink-182. — Прим. SRSLY). Как ты вышел на него? 

Как-то очень удачно все совпало: я просто написал ему, и все. Затем мы пошли в студию и записали трек всего за пару часов. Это было круто.

Estella, наверное, твой самый тяжелый по звучанию сингл. Это все влияние Баркера или ты сам захотел пойти во все тяжкие?

Я сам захотел этого. Estella — моя дань уважения культуре и жанру рока. 

Если бы у тебя была возможность записать песню с кем угодно, кого бы ты выбрал?

Я очень хотел бы записать трек с группой Chromatics. А еще с Daughter. Пока только они приходят в голову.

Однажды ты сказал, что стремишься писать «универсальную» музыку. Твои песни нравятся молодежи, а под видео на ютьюбе я заметил много комментариев от пользователей самого разного возраста, которым тоже нравится KennyHoopla. Тебе не кажется, что цель уже достигнута?

Возможно. Но, если честно, мне кажется, я пока вкладываю недостаточно сил в свою музыку. Все мои текущие песни… не то чтобы сделаны «на отвали», они просто «окей».

У тебя очень поэтичные тексты. Меня больше всего впечатлила строчка how will i rest in peace if i'm buried by a highway? («Как я могу покоиться с миром, если похоронен у автомагистрали?») — она странная, но в то же время очень личная и создает очень мощный эмоциональный эффект. Можешь поподробнее рассказать, как родилась эта строчка да и вообще сама песня?

Прежде всего хочу сказать спасибо за твои слова — я всегда хотел, чтобы меня воспринимали как сонграйтера и поэта, но в то же время мне довольно трудно дается сочинение стихов. Так что это действительно многое значит для меня. Строчка how will i rest in peace if i'm buried by a highway? из стихотворения, которое я написал еще в школьные годы. Очень часто обращаюсь к своим старым работам — мне кажется, в юности я был более плодотворным в этом плане. К этой строчке я возвращался особенно часто. Думаю, она подразумевает «Что будет, то будет».

А как это  однажды проснуться и узнать, что how will i rest in peace if i'm buried by a highway? вдруг стала хитом и твоей самой популярной песней?

Незабываемое чувство. Я безумно радовался, потому что сделал эту песню своими руками, вложил в нее всю свою душу. У меня было около шести версий этого трека. Причем в большинстве из них how will i rest in peace if i'm buried by a highway? была готова лишь наполовину, но я все равно продолжал верить в нее. И, как оказалось, не зря. Реакция людей помогла меня поверить в себя, в то, что я действительно могу сделать что-то буквально из ничего.

Ты в основном пишешь очень личные треки, да и вообще открыто говоришь обо всем, что происходит в твоей голове. Мне кажется, для этого нужно много сил. Откуда ты черпаешь их?

Большую часть жизни я чувствовал себя словно прижатым к стенке — иного выбора просто не было. Со временем понял, что мне нужно научиться вытаскивать все происходящее в моей голове наружу. В противном же случае дела для меня оборачиваются не самым лучшим образом.

Чего ты сейчас ждешь больше всего? Может, в предвкушении выпуска дебютного альбома или поездки в тур?

Сейчас я сконцентрирован лишь на том, чтобы продолжать писать хорошую музыку. А там уже пойдут и концерты, и прочие выступления. В какой-то степени 2020-й отнял у меня целый год жизни, поэтому я перестал обращать внимание на многие незначительные вещи. Что будет, то будет. Сейчас моя главная забота — это писать чертовски крутую музыку.


Фото: Sony Music
Образ жизни — 12:51, 21 декабря
33 часа в Ярославле. Куда сходить, чем заняться и где поесть
Новости — 14:15, 20 декабря
Лайков мало не бывает. 17 вопросов радиоведущему Виталику Мишуре
Новости — 14:00, 20 декабря
Kion выпустит «Капиталистов» — сериал об истории российской экономики
Новости — 12:04, 20 декабря
Детские мечты и взросление: Zoloto и Минаева дропнули трек «Вот и все»
Кино — 11:24, 20 декабря
Что-то на русалочьем. Большое интервью актрисы Софьи Шидловской о «Первом номере», службе в МХТ и врожденной плавучести