Скандинавы уже не раз удивляли мир своими смелыми решениями в области строительства: в конце августа в Норвегии открыли ступенчатый мост над пропастью, соединивший две части разделенного горной рекой каньона, а теперь ответный ход сделали жители Фарерских островов — они построили первую в мире автомобильную развязку на дне Атлантического океана.
Уникальное строение стало частью нового тоннеля Eysturoytunnelin, имеющего протяженность в одиннадцать километров и находящегося на глубине 189 метров от уровня Атлантического океана. Парламент Фарерских островов утвердил этот масштабный проект еще в 2014 году: Eysturoytunnelin призван соединить столицу Торсхавн, находящуюся на самом большом и густонаселенном острове Стреймой, с Рунавиком и Стрендуром — населенными пунктами на втором по площади и численности населения острове Эстурой. По данным британского издания iNews, открытие тоннеля позволит сократить расстояние между ними с 55 до 17 километров, что во временном эквиваленте составит всего 16 минут вместо прежнего часа.
Развязку сделали не только функциональной, но и эстетически привлекательной: для ее оформления реализовывающая проект компания Estunlar привлекла фарерского художника Трондура Патурссона, который создал 80-метровую конструкцию, излучающую голубое сияние — ее разместили в центральной части тоннеля.
Несмотря на то, что проект планировали завершить только в начале 2021 года, ожидается, что тоннель откроют немного раньше. Все технические работы уже завершены: объекту осталось только пройти испытания на безопасность. При хорошем раскладе он начнет функционировать уже 19 декабря.
На Eysturoytunnelin улучшение инфраструктуры на Фарерах не закончится: уже сейчас в процессе строительства находится еще один тоннель, который соединит острова Стеймой и Сандой — сейчас буровые работы на этом объекте завершены на 60 процентов.
Представители компании Estunlar назвали проект «крупнейшим в истории расширения инфраструктуры на Фарерских островах». Объем средств, отведенных на его реализацию в период с 2014 по 2024 год оценили примерно в 400 млн датских крон (около 4,85 млрд рублей по действующему курсу — Прим.SRSLY).
Увидеть Eysturoytunnelin своими глазами в ближайшее время вряд ли получится, но посетить Фареры в режиме онлайн — вполне: еще в конце весны в рамках программы Visit Faroe Island был запущен проект, позволяющий проводить виртуальные экскурсии. Его суть заключается в том, что пока закрыты границы, турист может отправиться на прогулку с местным жителем, вооруженным видеокамерой. Главная особенность такого досуга заключается в том, что действиями островитянина можно управлять с помощью мобильного телефона.