Новости — 1 декабря 2020, 14:55

Аудитория активных пользователей YouTube в России за год выросла на 7,1 млн человек

В конце октября платформа DataReportal опубликовала результаты глобального исследования, которое показало, что на сегодняшний день социальными сетями ежемесячно пользуется половина населения всего земного шара. Однако понятие пользования весьма относительно и не дает представления о том, какое количество людей не просто периодически просматривает ленту, но и ведет полноценную социальную жизнь в виртуальном пространстве. Выяснить, сколько людей в России являются активными пользователями, решили в Brand Analytics: компания опубликовала данные своего ежегодного исследования аудитории социальных сетей. 

Под активными пользователями Brand Analytics подразумевает пишущую аудиторию, которая публикует какой-либо текстовый контент — это могут быть посты, репосты или комментарии. В октябре 2020 года число активных авторов в России составило 64 млн человек, которые суммарно написали более 1,2 млрд публичных сообщений. Оценив количество авторов и публикаций по каждой социальной сети, Brand Analytics выяснили, какие платформы являются наиболее популярными среди российских пользователей.  

br-analytics.ru

По объему публикуемого контента первое место досталось ВКонтакте — социальная сеть сохранила лидирующую позицию благодаря 496,2 млн публичных сообщений, опубликованных ее пользователями за месяц. Второе место занял Instagram с 265,2 млн, а замкнули тройку лидеров «Одноклассники» с 108,6 млн. При этом если рассматривать участвовавшие в исследовании платформы через количество авторов, написавших по крайней мере одно сообщение, то тут на первое место выходит Instagram: из 64 млн активных пользователей 42,8 млн приходятся именно на него. Показатели ВКонтакте тоже впечатляют: на долю соцсети приходится 28,7 млн авторов, в то время как у YouTube, расположившегося на третьем месте, их 7,7 млн. По сравнению с данными прошлого года YouTube продемонстрировал резкий скачок: в 2019 году его активная аудитория составляла всего 0,6 млн пользователей — специалисты Brand Analytics заявили, что видеоплатформа стала выполнять функцию телевидения.  

В этом году в исследовании Brand Analytics впервые принял участие TikTok, который также показал неплохие результаты: по количеству активных пользователей он, будучи достаточно молодой платформой, приблизился к «Одноклассникам»: число авторов на платформе коротких видеороликов составило 5,3 млн против 6,6 млн в социальной сети. При этом занимательно то, что несмотря на невероятную в наши дни популярность TikTok он так и не обогнал YouTube по количеству активных пользователей.

Фото: Unsplash
Кино — 14:12, 5 октября
«Ведьмак», «Никто этого не хочет», «История Эда Гейна» и еще 2 проекта Netflix, которые надо ловить в октябре
Новости — 19:26, 3 октября
Инди-группа «я Софа» выпустила альбом «Пазл»
Новости — 18:10, 3 октября
На набережной рядом с «ГЭС-2» установили «Садовую лопатку»
Новости — 17:00, 3 октября
Reebok и Kodak представили совместную коллекцию
Новости — 15:50, 3 октября
Тейлор Свифт выпустила новый альбом The Life of a Showgirl