У ютьюб-элиты новый тренд — снимать фильмы о тиктокерах. Первым разобраться в вопросе решил Алексей Пивоваров. Он позвал в напарники 11-летнего сына и отправился общаться с ребятами из Dream Team House, XO Team и их коллегами. Героев было много, но главной звезде тиктока Дане Милохину уделили совсем мало времени — оказалось, что с ним об эксклюзивном интервью уже договорилась Ксения Собчак. Поэтому Пивоваров решил «пожертвовать» им из журналистской солидарности. А вот Ярослав Бабушкин из проекта Forbes Digest с коллегами церемониться не стал. В его выпуске, посвященном тиктоку, появился и Милохин, и Аня Покров, с которой уже поговорил Пивоваров, и многие другие локальные звезды. Правда, у журналиста есть оправдание: судя по погоде, фильм снимался еще летом или ранней осенью. Видимо, таких скоростей постпродакшна, как у «Редакции», Forbes еще не достиг.
В отличие от Пивоварова, который пытается понять, как относиться к работе тиктокеров, Бабушкин старается осветить весь массив информации: тут вам и история приложения, и досье его создателя, и война с сервисом в США. Без интервью с большими продюсерами тоже не обошлось. Бабушкин пообщался все с тем же Германом Черных, который основал XO Team, Ярославом Андреевым, «папой» Dream Team House, и Рустемом Богдановым, с которым несколько месяцев назад у нас вышло большое интервью. Последний, например, раскрыл секреты «королевы русского тиктока» Дины Саевой. По словам Богданова, количество ее подписчиков ничего не значит. Посты, набравшие мало просмотров, удаляются из ленты, поэтому создается впечатление стабильного интереса аудитории. Так что бренды, которые хотят купить у Дины рекламу, ведутся на иллюзорный успех.
Еще большим количеством секретов поделились сами тиктокеры. Например, мы наконец узнали, во сколько им обходятся тикток-дома. Аренда особняка Dream Team стоит порядка 700 тысяч в месяц, XO Team — 600 тысяч. Единственное отличие в том, что дримтимовцы скидываются на дом сами, а их коллеги в большинстве своем живут на деньги продюсера. Кроме того, блогеры рассказали о своих доходах. По словам Ани Покров, ее первая реклама в инстаграме стоила 150-200 рублей. Правда, на тот момент у нее было 25 тысяч подписчиков. С появлением аккаунта в тиктоке стоимость коммерческих постов поднялась до 5-10 тысяч рублей. Постепенно она заработала свой первый миллион рублей, а на момент публикации рейтинга Forbes таких миллионов было уже семь.
Ева Миллер призналась, что до пандемии в месяц зарабатывала порядка 700 тысяч рублей. Самое удивительное, что во время самоизоляции, когда тикток стал в разы популярнее, заработок Евы упал — видимо, ни у кого не осталось денег на рекламу. А Тим Сорокин за счет тиктока получает от 150 до 300 тысяч рублей. На фоне коллег кажется, что это совсем копейки.