В последнее время в медийном пространстве все чаще употребляют слово «зумеры» в отношении представителей молодого поколения, однако многие не понимают, кто эти люди и что они из себя представляют, а некоторые и вовсе путают их с миллениалами. Разобраться в этом непростом вопросе и, наконец, расставить все точки над «i» решила шмоткесса всея Руси — на своем ютьюб-канале Чума Вечеринка опубликовала специальный выпуск, в котором разграничила представителей двух поколений.
Чума Вечеринка смело может назвать себя экспертом в данном вопросе: по признанию блогера, его она исследует уже более десяти лет. В своем образовательном видео Чума рассказала о свойственных миллениалам и зумерам качествах, а также их отношении к ряду вопросов. Вместе с тем она заявила, что причислять себя к тому или иному поколению вовсе не обязательно: в одном человеке совершенно спокойно могут сочетаться черты бумеров, миллениалов, зумеров и даже представителей поколения «Альфа», и биологический возраст тут совершенно ни при чем.
Если же для вас все-таки важно четкое самоопределение, то можно проверить себя на предмет соответствия некоторым параметрам. Чисто теоретически зумером в России считается человек, возраст которого на данный момент составляет от 10 до 28 лет. Немаловажным является и этап технического прогресса, на который пришлось ваше взросление: на миллениалов влияние оказало появление смартфонов, в то время как зумеры росли в эпоху, когда соцсети переросли из платформы для общения в нечто большее и стали неотъемлемым элементом жизни каждого человека.
Важным нюансом является и стиль потребления информации: оба поколения читают по вертикали, но зумерам сложнее фокусироваться: они могут концентрироваться в течение восьми секунд, а миллениалы — в течение двенадцати. Из подобного «информационного метаболизма» вытекает ряд существенных различий: в частности, миллениалы уделяют больше времени проверке достоверности фактов, а зумеры распознают фейки на интуитивном уровне.
Из умения концентрироваться вытекает и темп жизни: зумеры более склонны к смене деятельности и чаще бросают начатое, но при этом быстрее адаптируются к меняющейся действительности. Кроме того, они подхватывают все новые веяния, однако быстро отказываются от них в пользу того, что приходит на смену. Это касается и привязанностей: зумеры часто совершают импульсивные покупки и готовы отказаться от любимого бренда, если другой предложит что-то более качественное и интересное. Миллениалы же менее подвержены cancel culture и умеют прощать ошибки.
Все перечисленное — далеко не исчерпывающий список существующих параметров. Помимо них Чума Вечеринка рассказала о подверженности разных поколений депрессии, а также том, как они обращаются с деньгами и выстраивают отношения.