Не секрет, что сервисы с короткими роликами вызывают привязанность — особенно в текущих реалиях, когда люди сутками проводят дома. Решил на пять минут зайти туда, просто узнать, что нового, — вышел через несколько часов беспрерывного листания «Рекомендаций». Впрочем, если ByteDance все устраивает, то вот команда ВКонтакте спешит на помощь. С сегодняшнего дня в «Клипах» начнется тестирование новых уведомлений, которые будут намекать пользователям, что пора бы выключить смартфон и пойти отдохнуть. Видеть такие «пуши» будут лишь те, кто сидит в «Клипах» ночью или провел в сервисе более двух часов подряд.
«Бесконечная лента и быстрый контент делают сервисы коротких видео весьма аддиктивной игрушкой в руках человека, не следящего за гигиеной в сети. Мы решили поднять эту тему публично и напомнить зрителям о важности отдыха. "Клипы" никуда не денутся, а вот весь следующий день может оказаться серьезным испытанием для невыспавшегося человека. Помимо этого обновления также окажется полезно людям, которые "залипают" на видео в рабочее время — это вежливый способ напомнить о ежедневных делах, которые, безусловно могут пострадать, если пользователь забылся в ленте», — объясняет нововведения Марина Краснова, директор по продукту ВКонтакте.
Команда ВКонтакте также привела интересную, но довольно пугающую статистику. Если в среднем пользователи «Клипов» смотрят порядка 20 роликов подряд, то вот некоторые способны осилить и две тысячи видео без передышки (это уже пугает). В общей сложности на просмотр такого количества видео уходит около пяти-семи часов. Причем статистика собиралась только за ночное времяпрепровождение в «Клипах»: с полуночи до шести утра. По словам представителей сервиса, в этот промежуток активны более 1,2 млн пользователей.
Напомним, что ВКонтакте запустил сервис «Клипы» в июне этого года. Если в двух словах, то это аналог TikTok, но с AR-спецэффектами и прочими интересными фишками. Например, начать запись ролика здесь можно при помощи специальных жестов. В остальном все примерно то же самое: бесконечная лента коротких видео, танцевальные тренды под вирусные звуки и челленджи. Сервис относительно молодой, однако постепенно набирает обороты. Например, только в сентябре «Клипы» преодолели отметку в 5,5 млрд просмотров — и это, между прочим, всего через три месяца после официального запуска.